fbpx

«Просто дефиле красивых девушек по мировым подиумам уже никому не интересны» – интервью с Юлией Колядиной

Продюсер и телеведущая World Fashion Channel рассказала The Reminder о кастингах, Харви Вайнштейне и российских знаменитостях.

девушка на подоконнике

Юля, расскажи с чего все начиналось. Почему именно телевидение?

Желание работать на ТВ – не просто блажь, а профессия, которую мне хотелось серьезно освоить. Еще когда училась в школе, пробовала себя в качестве корреспондента и писала статьи для разных изданий. Например, для «Вечерней Москвы». Правда, тот период я вспоминаю с ужасом, мне жутко не нравилось готовить материалы на все эти социальные темы – о вреде курения или о скучной статистике, где москвичи отмечают Новый год.

А из интересного – работа в журнале о хип-хопе «100%», в подростковом возрасте я любила такую музыку. Потом была учеба на телевизионном отделении журфака МГУ, первый опыт в кадре – я вела викторины на каналах «ТДК», «Юмор TV» и Style TV. Пять часов прямых эфиров ежедневно стали для меня хорошей тренировкой. Затем еще куча мелких проектов, я переходила с канала на канал, успела даже на «Первом» засветиться, в рубрике «Мода» программы «Доброе утро». И, наконец, в 2007-м попала на World Fashion Channel, где первый год работала корреспондентом бесплатно, чтобы доказать, что я что-то из себя представляю. Параллельно доучивалась в университете. Потом руководство канала меня заметило, я стала продюсером, теперь у меня несколько проектов.

Вот так запросто?

Не могу сказать, что было просто. Но здесь помогло умение сходиться с людьми. Важно заинтересовать абсолютно незнакомого человека даже по телефону. К тому же я мастер разруливания конфликтов.

Расскажи какую-нибудь историю…

Помню, была у нас однажды на съемке напряженная ситуация с Мишей Галустяном. Он приехал раньше оговоренного времени, ему пришлось ждать. Вдобавок ведущая пришла неподготовленной, задавала вопросы невпопад. А Миша человек требовательный, он сейчас ушел из кадра, занимается продюсированием и знает, как в нашем деле правильно. Увидел, что у нас полный бардак и психанул. В ход шло все: шутки, кофе и шоколад. В итоге все закончилось хорошо, но это далеко не единственный случай. Надо понимать, что продюсер не только решает свои прямые задачи – ведет партнеров, разрабатывает концепции новых программ, – но и в принципе делает все для того, чтобы материал получился.

Представляю, какой тут нужен стальной характер.

В первую очередь важно быть решительным, уверенным в себе и просто наглым. Особенно это актуально для тех, кто мечтает о карьере телеведущего. Ни о какой скромности речи не идет. Нужно постоянно говорить всем, какой ты занятой и классный. Иначе все начинают думать, что у тебя ничего не происходит. Мне это далось не сразу. До сих пор я не всегда рассказываю, какой проект сняла, на каком мероприятии побывала, даже в своем Инстаграме. И когда новые подписчики спрашивают, мол, Юль, а ты вообще чем занимаешься, понимаю – надо не бояться, что тебя примут за хвастунишку, и всячески себя рекламировать.

Конечно, ведь это еще и добавляет популярности в Сети, которую ко всему прочему сегодня легко можно монетизировать, что ты наверняка и делаешь. У тебя ведь почти 80 тысяч подписчиков.

Не скрою, если мне предлагает бартер хороший магазин одежды, моя внутренняя хапуга ликует, и я соглашаюсь. «Накручивать» подписчиков, комментарии и лайки – это все тоже не моя история. Пусть лучше будет меньше людей, но зато все реальные. Да и потом, я ведь не блогер. Терпеть, кстати, не могу это слово.

девушка на балконе

Слышала, у вас на канале сейчас идут кастинги. Какими качествами надо обладать, чтобы получить работу? Ну, кроме того, что необходимо иметь рост от 180 см и яркую внешность.

По поводу роста, кстати, это расхожее заблуждение, потому что в кадре он особо не виден. Да и красота – понятие относительное. Бывает, приходит девушка с идеальными модельными параметрами, но стоит включиться камере, она деревенеет и не может слова вымолвить. Куда важнее харизма. Когда человек располагает к себе и складно говорит, если еще и писать умеет, – вообще клад. Поэтому нет каких-то конкретных критериев – мы рассматриваем все варианты, и шанс есть у каждой.

А по знакомству много приходит?

Ну, за всех не могу отвечать, скажу за себя: я иногда приглашаю кого-то по дружбе. Если видела человека в работе и мне он понравился, возможно, позову к себе на проект.

Слышала, на некоторых каналах ведущие сами платят деньги, чтобы их поставили в кадр. У вас такое практикуется?

Мне кажется, в нашем случае это стоило бы слишком дорого. Потому что «дерево» в кадр мы в любом случае не поставим, придется вкладываться в обучение, а это круглая сумма. Может, кому-то и предлагают взятки, но я лично не сталкивалась.

Знаю, что на развлекательных каналах проблемы с зарплатами. А у вас как?

Честно, даже не знаю, кто у меня в команде сколько получает, я же не бухгалтер. На свою зарплату не жалуюсь – на все хватает.

Помимо необходимости по пять часов выстаивать на каблуках на красной ковровой дорожке, освещая очередное светское мероприятие, к каким минусам еще нужно быть готовой, устраиваясь к вам на работу?

Подходить на этих самых мероприятиях к знаменитостям и заводить разговор. По опыту знаю: иногда необходимость начать диалог со звездой вводит ведущих в ступор. У нас, к сожалению, так принято, что журналист должен сам упрашивать об интервью, хотя, по логике, все наоборот, и это нужно самим звездам в первую очередь. Ведь сегодня ты на волне, а завтра о тебе могут забыть.

И важно всегда хорошо выглядеть. Нельзя заявиться с грязной головой и в растянутом свитере в те места, где тебя могут распознать как лицо канала. И на работе мы, кстати, абы как не ходим. Редакция расположена в «Москва-Сити», расхаживать в майках на тонких бретельках, шортах, футболках с дырками и колготках в сетку тут неуместно.

Я хорошо тебя знаю, и ты мне всегда казалась человеком очень доброжелательным. Но недавно на съемке я увидела другую Юлю – строгую и довольно резкую. Часто приходится включать «плохого полицейского»?

А куда деваться? Но, как ты, наверное, заметила, ни у кого это не вызывает обид, потому что все понимают: я ругаюсь не просто так, а ради дела. Я всегда объясняю ребятам, что могу рвать и метать на площадке, но никогда не перейду на личности и, как только закончится съемка, я перестану быть Юлей-руководителем и стану просто Юлей, с которой они пойдут пить кофе и болтать. Думаю, именно такой подход позволяет мне эффективно работать с некоторыми подчиненными по пять-шесть лет.

Сегодня только ленивый не обсуждает ситуацию с Харви Вайнштейном. Тебе приходилось сталкиваться с подобным поведением?

Мне кажется, такие люди, как он, есть в любой профессии, не только в шоу-бизнесе. Думаю, что все те, кто сегодня на него жалуется, пошли на это сознательно, чтобы получить роль. У меня, к счастью, подобного опыта не было. Может, я поэтому так долго – десять лет – и шла к тому, чтобы стать продюсером.

девушка на диване

В прошлом сентябре ты стала мамой, но решила не засиживаться в декрете. Побоялась выпасть из жизни?

Я очень люблю дочь, безумно тоскую, когда нет возможности взять ее с собой, но долго находиться дома не могу. Для меня важно понимать, что я не сижу без дела, а развиваюсь. Когда я впервые вышла на работу после родов, чтобы освещать премию GQ «Человек года», Алисе было десять дней. И уже через две недели я стала работать постоянно – сперва по три часа в день, потом по пять, а затем и по восемь. Но первым делом после работы я тороплюсь к Алисе. Так и получается, что в моей жизни сейчас только она и работа.

Нет желания сменить деятельность и уйти в «серьезную» журналистику?

Вернуться в «Вечернюю Москву»? (Смеется.) Нет, про политику и социальные проблемы мне писать неинтересно. Но кто знает, что будет завтра?

Не боишься, что со временем телевидение все-таки умрет, проиграв Интернету?

В столицах и городах-миллионниках это действительно может произойти, увы. Но за МКАДом все иначе: люди приходят с работы и включают телевизор. Я это вижу сама, когда по своим делам мотаюсь по регионам или читаю письма, которые шлют нам зрители. Не поверишь, есть такие, кому до сих пор не лень купить конверт, сесть за стол и написать нам о том, что в такой-то программе такая-то телеведущая была в блузке жуткого цвета. А потом еще и дойти до почтового ящика!

Как, на твой взгляд, изменился контент телевидения за те десять лет, что ты здесь работаешь?

Сегодня все стремится к 13-минутному хронометражу. Зрители хотят быстро получить информацию и переключить канал. Время «телесмотрения» стало меньше, люди пресытились, начали скучать от длинных передач. Их влечет «желтизна» – Волочкова, Диана Шурыгина. Им все так же интересно подсматривать за чужой жизнью, иначе тот же «Дом-2» не смотрели бы столько лет. Поэтому и мы, к сожалению, вынуждены подстраиваться, внедряя в сетку ток-шоу и передачи о перевоплощениях. Просто дефиле красивых девушек по мировым подиумам уже никому не интересны, как это было раньше.

Фото: Сергей Коленченков


Комментарии