«Я долго сомневался, что открыл новый метод» – интервью с автором Air Touch Владимиром Сарбашевым

Редактор The Reminder поговорила с популярным колористом, который придумал собственную методику окрашивания волос и сделал ее модной как в Москве, так и в Нью-Йорке.

Владимир, я впервые прочитала о вас на странице именитого столичного стилиста, которая с восторгом описывала метод Air Touch после вашего недавнего мастер-класса в Москве. С удивлением узнала, что сами вы живете в Краснодаре. Оригинально! Обычно все провинциальные самородки стремятся переехать в столицу…

Понимаете, сейчас время очень изменилось. Вовсе не надо ехать в Москву, чтобы покорить всю Россию. Прошлым летом я доказал это, когда все топовые салоны Москвы и Питера сами приехали ко мне на мероприятие в Краснодар. Даже те, кого я не ожидал у себя увидеть! Но мне было принципиально показать, что в век глобализации такое возможно, и у меня получилось. Более того, мне сейчас не требуется переезжать куда-либо, чтобы заявить о себе в Европе и Штатах. Я просто езжу по миру и обучаю мастеров своему методу в Нью-Йорке, Лас-Вегасе, Майами, Барселоне и Лондоне.

Как думаете, почему окрашивание Air Touch стало такой «бомбой» в колористике?

Потому что такие открытия в индустрии не происходят каждый год или каждые полгода. На самом деле существует не так много методов набора волос для контрастных окрашиваний. Всего три, если быть точным: мелирование, шатуш и балаяж. И вот появляется четвертый метод – Air Touch – и производит эффект разорвавшейся бомбы. Начался ажиотаж, так как перед колористами открылись новые перспективы. Ведь Air Touch дает кардинально новый рисунок и новые решения сложных задач, например неудачное окрашивание максимально комфортно исправлять именно этим методом.

В чем принципиальное отличие вашего метода от трех уже известных?

Изначально феном выдувается определенный слой волос. Большой он или нет – зависит от фазы роста волосяного фолликула. У каждого человека индивидуальное количество коротких и длинных слоев. Соответственно, у каждого получается свой рисунок, абсолютно неповторимый, как отпечатки пальцев. Какими будут цветовые акценты, диктует природный рост волос. Но этот процесс можно контролировать, для чего я и разработал целую систему, которой теперь обучаю коллег.

Бинго! Но как вы нащупали этот способ разделения прядей феном?

Это все опыт: я уже 15 лет в профессии. В нулевых занимался наращиванием волос, тогда это у нас в России было дико популярным. Однако готового материала для наращивания не было, приходилось самому готовить волосы. Я брал срезанный хвост и убирал из него прикорневой пух, который увеличивал количество капсул, но не давал объем на концах. Вот тогда и узнал, как волосы по всей длине распределяются на слои, и это понимание легло в основу Air Touch. При шатуш пряди начесываются, этим мы отодвигаем короткие волосы. Но зачем их начесывать, а потом расчесывать, если можно просто убрать потоком воздуха? Я взял фен и попробовал – получилось не очень хорошо. Ничего ведь не приходит с первого раза, все через труд и эксперименты!

Как долго длился этот период проб и ошибок?

Я разрабатывал свой метод в течение 2 лет. Мне нужно было выработать систему, которая будет действовать безотказно. У каждого окрашивания есть свои правила. Например, если вы при мелировании не под тем углом возьмете хвостик в прикорневой зоне, то ничего не получится. И здесь тоже были свои каноны, которые мне нужно было выяснить, а для этого совершить много ошибок. Потому что, когда ты заявляешь, что придумал что-то, и люди задают тебе вопросы, на них должны быть четкие ответы. Ты не можешь объявить себя создателем новой методики и при этом не аргументировать каждый ее шаг. Я молчал до последнего, пока не продумал все ходы. Но самая трудная задача поджидала меня в конце, когда надо было понять, как впоследствии корректировать это окрашивание.

И как же? Насколько это травматично для волос?

– В любом методе набора: шатуш, балаяж, мелирование – проблема кроется в том, что при коррекции надо заступать на ранее осветленную область, чтобы состыковать прикорневую зону с остальной длиной. У Air Touch такой проблемы нет – я придумал, как осветлять прикорневую зону, не затрагивая то, что было осветлено ранее. Максимально щадящая коррекция блонда – вот основная отличительная черта моего окрашивания, а не выдувание феном и разделение волос на слои. Не все это еще понимают. Даже некоторые мастера, которые были у меня на обучении. Ну это потому, что там сложноватые телодвижения, не очень понятные логике. Понятно становится, только когда берешь дело в свои руки. Но те мастера, которые уже поняли суть моей коррекции, по-другому уже не хотят работать. Они знают, что только так блонд остается здоровым, и не осветляют по несколько раз одни и те же волосы.

1 / 7

В Сети некоторые подвергают сомнению то, что ваша методика – инновация в окрашивании. Мол, наверняка и до Сарбашева так делали…

Я тоже сначала сомневался, что открыл новый метод. Было удивительно, что никто раньше до него не додумался! Но перед тем, как подать на патент и зарегистрировать товарный знак, я провел целое расследование, проехался по всей Европе и Америке, чтобы узнать – неужели до меня так еще не делали? И только убедившись в этом, весной 2017 года я подал документы для подтверждения авторства. Сейчас они в разработке, все это делается не быстро, от 8 до 12 месяцев. Само же окрашивание Air Touch я впервые показал еще 2,5 года назад на своем мастер-классе перед 17 учениками. Тогда я еще был в сомнениях и просто поделился с аудиторией, что у меня есть такая идея, но она еще сырая.

Придумать и разработать – это половина успеха, а как раскрутиться и заявить о себе профессиональной тусовке? Особенно если ты не звездный стилист и работаешь в российской глубинке.

Сегодня мало быть хорошим специалистом в своем деле, нужно быть хорошим менеджером самого себя. Тогда заявить о себе нетрудно, ведь информационное поле сейчас большое. Я для этого, например, привлекал соцсети, выкладывал фотографии «До/После», по которым профессионалам понятно, что такой результат невозможно построить ни одним известным методом. Я писал крупным шрифтом, что этот эффект создан без мелирования, без начеса, без балаяжа. Это вгоняло подписчиков в ступор: как же так?! Люди перестали спать ночами. Вот и все. Ну каким образом я в Нью-Йорке собрал на мастер-класс 40 человек?

Хороший вопрос! Каким? И кто эти 40 человек?

На тот момент это были русскоговорящие люди, переехавшие в США из России и стран СНГ. Но не успел я покинуть Нью-Йорк, как мне начали писать с запросами коренные американцы. То же самое было в Барселоне. Когда мы приехали туда в первый раз, думали: «Господи, кого ж мы здесь соберем?» Но собрали! Хотя у меня тогда еще не было такой аудитории, в Instagram было всего 15 тыс. подписчиков. Сейчас к нам на мастер-классы в Барселону слетаются со всей Европы: и русскоговорящие, и европейцы. Мы «раскачали» это направление в 2 захода, делясь информацией в соцсетях и на уровне мировых парикмахерских школ. Плюс сработало сарафанное радио. Почему говорю «мы», потому что я уже оброс командой: ассистенты, помощники по организации мероприятий, бухгалтерия. Я физически все сам делать не могу, но у меня есть ребята, которые здорово мне помогают.

Кто из профессионалов мирового уровня вас вдохновляет?

В плане успешного менеджмента есть такой пример – Сэм Макнайт (Sam McKnight). У него нет своего салона, но сейчас это самый крутой стилист, который обслуживает все значимые показы. Чтобы поработать у него в подмастерьях, к нему съезжаются парикмахеры со всего мира. И это при том, что он никому не платит денег. Что касается тех, кто вдохновляет своими работами, – они не так раскручены. У них даже нет Instagram. Но в последнее время для меня это уже не показатель успеха, я вырос из того возраста, и мне интересны люди, которые совсем по-другому смотрят на профессию. У меня есть любимый учитель в Лондоне, есть в Штатах и в Москве – ни у кого из них нет рабочего Insta-профиля, в котором они бы показывали: «Смотрите, какой я классный!» Но они делают такие вещи, которые будут популярны лет через 8–10, у них совершенно другие задачи, они двигают fashion-индустрию.

Однако вы сами звезда в Instagram. Посоветуйте начинающим мастерам, как на этой площадке при такой бешеной конкуренции выделиться из толпы?

Это очень тонкая и большая тема, но постараюсь объяснить. К ведению Instagram надо подходить ответственно. Вы изначально должны понимать, кто ваша целевая аудитория: профи или клиенты? И, исходя из этого, строить всю концепцию. Это чистый маркетинг. Если с ним все плохо, то вам там ловить нечего. Потом – если вы будете делать «как все», вас никто не заметит. Надо делать по-другому, по-новому. Надо генерировать идеи, даже если вы фотографируете только волосы, делайте это так, как не делают остальные. Копировать вообще нельзя! Я четко вижу, когда меня начинают копировать. Стоит сделать удачный ракурс, выстроить правильно свет или, допустим, собрать коллаж, как люди начинают повторять за тобой. Или вот моя фишка – я крашу на мастер-классе полголовы, показываю в сториз «До/После» и сразу же в прямом эфире крашу вторую сторону. Это становится вирусным, подражателей – море, что говорит: тебя начинают догонять! Так что если тебя копируют, значит ты крут и на правильном пути, но надо придумывать что-то еще. Также вы должны показать подписчикам, что вы собой представляете, какие ваши принципы и правила. Посредственность никому не интересна. И если заводить Instagram только для своей раскрутки, ничего хорошего из этого не выйдет. Другое дело, когда вкладываешь в него что-то личное, щепотку перца, щепотку соли, лавровый лист. Только тогда на вас обратят внимание.

У вас нетипичный брутальный имидж – просто разрыв шаблона! Ведь у большинства популярных стилистов совсем иной стиль общения, манеры и визуальный образ.

Я считаю, это стереотип. Если и был такой тренд, то он прошел, – сейчас даже «няшные» парни в моей профессии стараются выглядеть побрутальнее. Иногда такие типажи на мастер-классы приходят, что думаешь: «А вы не перепутали салон красоты с качалкой?!»

Вы много ездите по стране, общаетесь с коллегами и можете сравнивать уровень колористов в разных городах. По вашим наблюдениям, сильно ли отличается сейчас уровень мастерства столичных и провинциальных колористов?

Я скажу вам такую вещь, которая может не понравиться многим. Будет казаться, что я кого-то принизил, а кому-то польстил, но извините. Москва, Питер, Новосибирск, Екатеринбург, Калининград и даже Нью-Йорк – вообще никакой разницы! Везде есть определенный процент людей, которые болеют своей профессией, и они продвинуты. Сейчас век глобализации, мир абсолютно открыт, вся информация доступна. Когда вы открываете американские соцсети, то видите, что там происходит, и можете это повторить. По крайней мере попытаться. Поэтому говорить, что на Манхэттене круто, а в Краснодаре – нет, неправильно. Безусловно, есть разница культур, но, если говорить об уровне специалистов, он абсолютно одинаковый. Везде есть профи и лузеры. Столичные стилисты сколько угодно могут быть пафосными, но… Эти времена прошли, ребята! У меня есть знакомые, которые живут во Владивостоке и могут легко заткнуть за пояс очень известных столичных стилистов.

1 / 2

В основном это миллениалы?

Да, это молодое поколение. И самое парадоксальное, что сейчас есть молодые ребята с небольшим стажем работы, но они могут превзойти опытных профи. Это фанаты своего дела. У нас, парикмахеров, планка сейчас очень высокая. И именно доступность информации играет большую роль. Кто имеет желание расти, имеет доступ к абсолютно любой информации, и бесплатной в том числе. Заходишь на YouTube, набираешь Ромео Филиппе (Romeu Filipe) или Гай Танг (Gay Tang) – ну самые попсовые запросы – и вам открывается столько знаний! Сейчас не развиваются только лентяи.

Может, назовете имена молодых талантов в провинции? Чтоб, будучи во Владивостоке, знать, кому доверить свою голову.

Ну нет, это неправильно. Сегодня как раз об этом думал. Личную рекомендацию дать могу, но пиарить молодежь вот так нельзя. Во-первых, можно про кого-то забыть и обидеть. Во-вторых, кого-то можно выделить, а его самосознание и амбиции к этому еще не готовы, и этим его можно сломать. У человека есть определенный путь развития, он за все цепляется, работает, учится, а тут ты возьмешь и заявишь, что он настолько крут, что просто бог! И все, понимаете, у него будет стоп, никакого дальнейшего развития. Для меня самого самое страшное – это то, что мне начнут нравиться мои работы.

Вы такой самокритичный?

Конечно! В тот момент, когда профессионалу начинают нравиться его собственные работы, когда он в восхищении говорит: «О, как классно я делаю! Так никто не может!» – ему сразу надо на пенсию. Никто не может повлиять на ваше личностное развитие так, как вы сами. И если в вас не присутствует самокритичность в здравом количестве, то развития быть не может. Когда вам все в себе нравится, то зачем развиваться?

О мастерах в разных городах поговорили, а как насчет клиентов? Условно говоря, запросы у девушек в Краснодаре отличаются от запросов девушек в Калининграде?

Отличаются, конечно. Я как человек, переехавший в свое время из Нальчика в Краснодар, очень хорошо почувствовал, что ментальность играет большую роль. Надо изучать всегда местный рынок и уметь подстраиваться под него, понимать, кому что ближе, кому что нужно. Это называется адаптивность специалиста и высший пилотаж, когда человек может поменять свою стилизацию, адаптировав ее под запросы клиентов. Это крутой профи, ему все равно, с какой стороны расположена розетка и какого диаметра плойка. Когда стилисты начинают истерить, что им неудобно держать эту расческу, это говорит об их профнепригодности. Профи может сделать все, везде и всегда. У него не должно быть преград.

Как по-вашему, джентльмены предпочитают блондинок?

Нет, это неправда.

Но у вас в Instagram гораздо больше блондинок, чем шатенок или брюнеток…

Это продиктовано спросом. В реальности у меня очень много брюнеток, но в Instagram они не так интересны людям. У меня много всего разнообразного, я даже мужчин стригу, но не показываю это в соцсетях, потому что публику там это не цепляет. На сегодня рынку интересны фото с блондом.

Мужчины к вам ходят только на стрижку или на окрашивание тоже?

Нет, только на стрижку – я не очень понимаю, когда мужчины красят волосы. Да и моя мужская аудитория – это не те, кто захочет когда-либо окрашивание.

А насколько применим Air Touch на темных волосах?

У всех сложилось мнение, что Air Touch – это только блонд. Нет, это любой рельефный цвет, который задает контраст. Любой цвет, где есть неоднородные оттенки.

Есть ли волосы, за которые вы никогда не возьметесь?

Вряд ли есть такие, мы уже все сложные случаи научились отрабатывать. Есть волосы, которые просто не выдуваются, у них нет подшерстка, по всей голове одна длина. Но мы разработали свою систему стрижки, которая позволяет сделать внутренние слои. Все крупные школы: Aldo Coppola, Toni & Guy, Vidal Sassoon и т. д. – рекомендуют к своим стрижкам определенное окрашивание. Вот и мне надо было придумать стрижку для непродуваемых волос. Не просто профилировать (так получается очень грустный рисунок), нужно было, чтобы стрижка максимально повторяла природный рост волос.

Кудрявым она тоже подходит?

На первой презентации мы специально показывали Air Touch на кудрявых афро-волосах. Все продумано и просчитано для самых разных типов волос. Контрастность выстраивается и по глубине, и по плотности, и по длине. Во всех плоскостях и объемах можно выстраивать цвет как вам угодно.

Есть ли у вас звездные клиенты, поклонники Air Touch?

Нет, я же большую часть времени в Краснодаре. Но среди топ-стилистов, которые у меня учились, есть очень популярные. У них много клиентов-звезд. Знаю, что моя ученица красит Катю Усманову, другой ученик работает с Лободой и Орловой.

Нескромный вопрос, волнующий многих ваших подписчиц, — Вы женаты?

Колечко ношу, но никто его почему-то в упор не замечает, и все о семейном статусе спрашивают. Я не допускаю посторонних в свою личную жизнь вообще никак. Считаю, это неприемлемо и не имеет никакого смысла. И в соцсетях не показываю свою семью, потому что люди очень невоспитанные, грубые, переменчивые.

Ок, мы не вторгаемся в личное пространство. Расскажите лучше напоследок о своих планах на ближайший год.

Буду продолжать много работать. Сейчас очень круто разворачиваются события, и если летом все пойдет, как задумано, то потом мне можно будет выбирать, куда я хочу дальше, чего я хочу и как это будет. Я простой парикмахер, который даже не имеет своего салона, но я хочу доказать людям, что возможно все!

Текст: Ольга Жилина

Фото: @sarbashevvladimir


Комментарии
  • Лебединская Ольга

    Владимир,мне очень приятно,что я знаю Вас лично?Вы Мастер своего дела?И так приятно,что именно в России рождаются новые методы и технологии?

Популярное