Самые красивые фильмы ужасов
29 ноября в российский прокат выходит «Суспирия» — ремейк фильма 1977 года мастера джалло (поджанр фильмов ужасов, без которого не было бы современных слэшеров) Дарио Ардженто. Новый итало-американский мистический триллер снял Лука Гуаданьино по сценарию Дэйва Кайганича. Недавний фильм режиссера, «Зови меня своим именем», наделал немало шума, и «Суспирия», кажется, собирается повторить его успех. В триллере про загадочную школу для танцовщиц в Берлине снялись Тильда Суинтон, Дакота Джонсон и Хлоя Грейс Морец, эстетически фильм получился не менее роскошным, чем оригинал. Предлагаем еще пять невероятно стильных фильмов ужасов, чтобы скоротать время перед погружением в мистический сон «Суспирии».
«Голод», 1983
реж. — Тони Скотт
Необыкновенная красота «Голода» — в его меланхоличной и пугающей атмосфере, в которой смешиваются секс и кровь, безысходность и отчаяние. В центре сюжета — холодная и прекрасная вампирша Мириэм (Катрин Денёв) и ее 200-летний супруг Джон (Дэвид Боуи). Из-за сильного недуга он начинает быстро стареть, превращаясь из обворожительного юноши в дедушку. Вместе они блуждают в потемках модных клубов Нью-Йорка в поисках свежей крови, но никакая кровь не в состоянии замедлить процесс старения. В отчаянии вампиры обращаются за помощью к женщине-ученому Саре (Сьюзен Сарандон), которая оказывается очарована необъяснимой магией, окружающей вампиров. Невероятно красивый фильм сюжетно то и дело скатывается в откровенную банальность, но с точки зрения арт-эстетики ему точно нет равных. Отдельного внимания заслуживает саундтрек: например, в фильме звучит песня Bauhaus «Bela Lugosi is Dead» — веха в становлении готической субкультуры.
«Побудь в моей шкуре», 2013
реж. — Джонатан Глейзер
Инопланетянка в теле пышногрудой брюнетки (Скарлетт Йоханссон) подбирает на трассе Эдинбург — Глазго одиноких мужчин, чтобы сделать с ними нечто ужасное. По сути, «Побудь в моей шкуре» — вольная интерпретация одноименного романа Майкла Фабера, по факту — ни на что не похожий фантастический артхаус, каждый кадр которого пропитан ощущением чего-то внеземного и прекрасного. Интересно, что почти весь фильм был снят скрытой камерой, а большинство ролей играли непрофессиональные актеры из шотландской глубинки, в том числе случайные прохожие.
«Американская история ужасов: Отель», 2015
От сезона к сезону страшный сериал-антология превосходит сам себя, но самым красивым все равно остается «Отель» — во многом благодаря роскошной вампирше графине Элизабет, которую здесь играет Леди Гага. Декорации «Отеля» тоже стоили куда дороже, чем обычно. Художник-постановщик Марк Уортингтон построил на съемочной площадке два полномасштабных этажа и пустил лифт. Свой мрачный отель он обставил в стиле помпезного и блестящего ар-деко. Часть предметов, например огромные винтажные люстры, покупали на eBay, остальное, в том числе круглую кровать графини, проектировали на заказ. Облаченная в роскошные платья в пол Гага в этих интерьерах выглядит как у себя дома.
«Неоновый демон», 2016
реж. — Николас Виндинг Рефн
Датчанина Виндинг Рефна называют мастером глянцевого кадра. Его герои — красивые, томные и злые — и так выглядят как модели фэшн-съемок, а в «Неоновом демоне» и подавно. По сюжету хорошенькая провинциалка Джесси (Эль Фаннинг) без гроша в кармане отправляется из своего захолустья в Лос-Анджелес, чтобы сделать карьеру супермодели. В модном агентстве сразу же замечают красоту и наивность юной девушки, и вот она уже на пороге славы — только успевай отбиваться от завистниц. Огромная пума в номере дешевого мотеля, тонконогая девица, вытирающая кровь с пухлой губы, — где тут сон, а где явь, не разобрать. Финал шокирующе страшный и настолько же красивый. Не зря автор саундтрека «Неонового демона» Клифф Мартинес назвал фильм чем-то средним между «Долиной кукол» и «Техасской резней бензопилой».
Фото: Shutterstock.com, Kinopoisk.ru