fbpx

Что посмотреть вместо «Зови меня своим именем»

За внешней беззаботностью юности – глубокая тоска по утраченной невинности, проблемы с самоопределением и страх перед будущим. Юность прекрасна своими страстями, и поэтому мы так любим фильмы об этом времени. В этой подборке – пять красивых лент о взрослении, которые не уступают знаменитой драме «Зови меня своим именем» режиссера Луки Гуаданьино.

«Морис», 1987

реж. – Джеймс Айвори

«Морис» – это экранизация одноименного романа Эдварда Моргана Форстера. Снял картину главный голливудский киноадаптатор писателя Джеймс Айвори, а в одной из главных ролей снялся еще совсем молодой Хью Грант – за эту роль он получил приз Венецианского кинофестиваля. У «Мориса» и «Зови меня своим именем» столько общего, что, если бы не эпоха викторианской Англии, где разворачивается сюжет ленты, картины были бы почти близнецами. Игривая борьба и целомудренные беседы в высокой траве, шепот в детской и шаги на цыпочках, чтобы не разбудить взрослых за стенкой, древнегреческая поэзия и жаркий летний воздух, врывающийся в распахнутое окно,– поклонники нашумевшей французской ленты будут в восторге.

«Секреты», 2007

реж. – Ави Нешер

Ловко жонглируя, казалось бы, несовместимыми понятиями – традиционная еврейская культура и феминизм, мистицизм и притчевость, свободолюбие и стеснение, – израильтянин Ави Нешер создает визуально прекрасную картину о становлении личности и принятии себя вопреки общепринятой «нормальности». «Секреты» – это история о двух девушках, ученицах религиозной школы в Цфате, умненькой и осторожной дочери раввина Наоми и вызывающе красивой бунтарке Мишель. В своем стремлении помочь загадочной француженке Анук, которая ищет на израильской земле покой и очищение, девушки погружаются в пучину собственных страстей. Казалось бы, подчеркнуто локальная история на самом деле удивительно универсальная, а вопрос все тот же: может ли женщина быть равной мужчине, если все законы пишут последние.

«К чему помыслы о любви?», 2004

реж. – Ахим фон Боррис

Германия, 1927 год. Юные максималисты – нежный, охваченный романтическими мечтами Пауль и успевший познать горечь любви Гюнтер – проводят два летних дня за городом вместе с сестрой Гюнтера Хильдой, загадочным Гантером и остальными общими друзьями. Мальчики уверены: люди бывают счастливы только однажды, и как только «пик счастья» пройдет, лучше лишить себя жизни, чтобы запечатлеть его навсегда. Неспокойная, ветреная молодая душа рвется наружу, и так сложно предугадать, что из этого выйдет. Ясно одно: первая любовь заставляет совершать ошибки, которые невозможно исправить.

«Водяные лилии», 2007

реж. – Селин Скьямма

Водяные лилии – это девочки-синхронистки, которые танцуют в воде, как колышутся на волнах речные лилии. Слишком молодые и неопытные, чтобы отдавать отчет о своих желаниях и поступках, они ценят красоту больше, чем ее носителя, и неистово жаждут любви и внимания. Создательница фильма – сценаристка Селин Скьямма, и хотя сюжетно он отсылает к более известной ленте Лукаса Мудиссона «Покажи мне любовь», настроение здесь совсем иное. Важно, пожалуй, что сняла картину женщина, да еще и француженка. Никто не умеет делать такие неуклюже откровенные и вызывающе чувственные фильмы о горькой любви, как французы, и уж кто, как не женщина, может знать о взрослении девочек лучше всех. Надо ли говорить, что речь здесь не столько о запретной девичьей любви, сколько о том, что в пятнадцать лет мы все скорее страдаем, чем наслаждаемся юностью.

Текст: Ирина Костарева

Фото: Shutterstock.com


Комментарии