fbpx

Семь женщин-режиссеров российского кино

Пока на «Кинопоиск HD» все смотрят новый фильм Анны Меликян «Фея», онлайн-премьера которого состоялась в конце апреля, мы вспоминаем других женщин-режиссеров, чьи работы мы любим и ждем.

Режиссер Оксана Бычкова

Оксана Бычкова

Дебют режиссера – «Питер FM» — романтическая комедия 2006 года, завоевавшая звание одной из лучших картин этого жанра в новом российском кино. Затем были «Плюс один» и «Еще один год». Последняя лента, кстати, тоже полюбилась многим, потому что снова жизненно и немного про каждого из нас.

Новых фильмов в ближайшее время не ожидается — по слухам, Бычкова отложила работу над подростковой драмой «Барсук», не найдя финансовой поддержки, и взялась за другой сценарий. Надеемся, что скоро мы увидим очередную бойкую картину Бычковой и с таким саундтреком, который мы будем напевать какое-нибудь следующее лето.

Режиссер Валерия Гай Германика

Валерия Гай Германика

От романтики к гиперреализму. На этот раз экстравагантная Гай Германика сменила привычное амплуа. «Мысленный волк», мировая премьера которого состоялась в январе 2020 года, был принят критиками как мистический хоррор, коим не задумывался.

Притчу о человеческих страхах можно посмотреть разве что из любопытства или из любви к актерской игре Юлии Высоцкой. Но если у вас есть пара свободных часов, рекомендуем ознакомиться с более ранним творчеством Валерии. Например, с полнометражным дебютом «Все умрут, а я останусь» или скандальным сериалом «Школа», который в 2010 году показал Первый канал.

Режиссер Светлана Проскурина

Светлана Проскурина

71-летнему режиссеру Проскуриной мы благодарны за картину «Случайный вальс», который взял главную награду в 1990 году на кинофестивале в Локарно, а также за драмы «Удаленный доступ» и «Перемирие», получившие приз на «Кинотавре».

Премьера одной из последних работ — «Воскресенье» (2019) — прошла незаслуженно незамеченной. Считаем, что нужно это исправить и обязательно увидеть фильм. В нем режиссер на примере жизни провинциального чиновника размышляет о лишнем человеке, пришедшем к нам из XIX века. К слову, актерский состав подобран безупречно.

Режиссер Нигина Сайфуллаева

Нигина Сайфуллаева

Все началось с фильма «Как меня зовут». Нежная история про взросление, Крым и поиски родителя удостоилась специального диплома жюри на «Кинотавре» и запала в душу зрителям.

Вот и последняя картина «Верность» (2019) — эстетская эротическая драма о супружеской измене — хоть и не превзошла ожиданий, но получилась более зрелой, откровенной, остроумной и, как мы привыкли, легкой. В том числе благодаря очень живым и естественным диалогам, прописанным соавтором режиссера — сценаристкой Любовью Мульменко.

За «Верность», кстати, на «Кинотавре» вручили специальный диплом, правда добавив: «За безграничную веру актеров в режиссера». Мы же верим, что лучшие работы Сайфуллаевой еще впереди.

Режиссер Анна Пармас

Анна Пармас

Еще одним фильмом, затронувшим тему верности на последнем «Кинотавре», стала работа «Давай разведемся» Анны Пармас. Однако она собрала более реальные награды: за лучший сценарий и за лучший дебют. Зрителям картина тоже приглянулась — они отдали ей максимальное количество голосов.

А все потому, что кино получилось понятное и смешное, при этом нешаблонное. Возможно, это результат многолетней работы над программой «Осторожно, модерн!», а может быть, опыт, приобретенный во время съемок «Истории одного назначения» Авдотьи Смирновой. В любом случае, мы готовы ждать новые фильмы Анны, и даже в более серьезном жанре.

Фильмы Ренаты Литвиновой

Рената Литвинова

Сейчас актриса в основном сама снимается в кино, работает над короткометражками или клипами. Но в биографии Литвиновой есть пара картин, за которые зрители ценят ее как режиссера. Это, конечно, «Богиня: как я полюбила» и «Последняя сказка Риты».

Последний, по словам самой Ренаты, она снимала на свои деньги. Сказочная мелодрама о смерти, судьбе и смысле земного пребывания вышла на экраны в 2012 году. Ее следующий фильм ждем не только мы, но и все российское киносообщество.

Фильм Обычная женщина

Наталия Мещанинова

Мало какой российский сериал обсуждали так долго и так горячо, как многосерийную ленту Бориса Хлебникова. «Обычная женщина», над вторым сезоном которого и работает Мещанинова, вернется на экраны осенью 2020 года. Можно с уверенностью сказать, что сценаристка «Аритмии», «Войны Анны» и «Сердца мира» «добавит изюма» в нашумевший телесериал, побудив вторую волну дискуссий.

Однако картиной, которая навсегда закрепила имя Наталии в списках сильнейших режиссеров, останется «Комбинат „Надежда”». Честное, жесткое и достоверное кино о проблемной молодежи из Норильска, граничащее с документальностью — камера будто выхватила эпизоды из жизни обычных подростков. Зрители безоговорочно поверили и поддержали фильм, когда перед релизом из него вырезали всю нецензурную лексику.

Сейчас Мещанинова работает как сценарист над несколькими проектами: с Борисом Хлебниковым над его новой полнометражной лентой «Три минуты молчания» и над историей о 15-летнем стендап-комике с молодой постановщицей Закой Абдрахмановой.

Фото: Kinopoisk.ru


Комментарии