Семь женщин-режиссеров российского кино
Оксана Бычкова
Дебют режиссера – «Питер FM» — романтическая комедия 2006 года, завоевавшая звание одной из лучших картин этого жанра в новом российском кино. Затем были «Плюс один» и «Еще один год». Последняя лента, кстати, тоже полюбилась многим, потому что снова жизненно и немного про каждого из нас.
Новых фильмов в ближайшее время не ожидается — по слухам, Бычкова отложила работу над подростковой драмой «Барсук», не найдя финансовой поддержки, и взялась за другой сценарий. Надеемся, что скоро мы увидим очередную бойкую картину Бычковой и с таким саундтреком, который мы будем напевать какое-нибудь следующее лето.
Валерия Гай Германика
От романтики к гиперреализму. На этот раз экстравагантная Гай Германика сменила привычное амплуа. «Мысленный волк», мировая премьера которого состоялась в январе 2020 года, был принят критиками как мистический хоррор, коим не задумывался.
Притчу о человеческих страхах можно посмотреть разве что из любопытства или из любви к актерской игре Юлии Высоцкой. Но если у вас есть пара свободных часов, рекомендуем ознакомиться с более ранним творчеством Валерии. Например, с полнометражным дебютом «Все умрут, а я останусь» или скандальным сериалом «Школа», который в 2010 году показал Первый канал.
Светлана Проскурина
71-летнему режиссеру Проскуриной мы благодарны за картину «Случайный вальс», который взял главную награду в 1990 году на кинофестивале в Локарно, а также за драмы «Удаленный доступ» и «Перемирие», получившие приз на «Кинотавре».
Премьера одной из последних работ — «Воскресенье» (2019) — прошла незаслуженно незамеченной. Считаем, что нужно это исправить и обязательно увидеть фильм. В нем режиссер на примере жизни провинциального чиновника размышляет о лишнем человеке, пришедшем к нам из XIX века. К слову, актерский состав подобран безупречно.
Нигина Сайфуллаева
Все началось с фильма «Как меня зовут». Нежная история про взросление, Крым и поиски родителя удостоилась специального диплома жюри на «Кинотавре» и запала в душу зрителям.
Вот и последняя картина «Верность» (2019) — эстетская эротическая драма о супружеской измене — хоть и не превзошла ожиданий, но получилась более зрелой, откровенной, остроумной и, как мы привыкли, легкой. В том числе благодаря очень живым и естественным диалогам, прописанным соавтором режиссера — сценаристкой Любовью Мульменко.
За «Верность», кстати, на «Кинотавре» вручили специальный диплом, правда добавив: «За безграничную веру актеров в режиссера». Мы же верим, что лучшие работы Сайфуллаевой еще впереди.
Анна Пармас
Еще одним фильмом, затронувшим тему верности на последнем «Кинотавре», стала работа «Давай разведемся» Анны Пармас. Однако она собрала более реальные награды: за лучший сценарий и за лучший дебют. Зрителям картина тоже приглянулась — они отдали ей максимальное количество голосов.
А все потому, что кино получилось понятное и смешное, при этом нешаблонное. Возможно, это результат многолетней работы над программой «Осторожно, модерн!», а может быть, опыт, приобретенный во время съемок «Истории одного назначения» Авдотьи Смирновой. В любом случае, мы готовы ждать новые фильмы Анны, и даже в более серьезном жанре.
Рената Литвинова
Сейчас актриса в основном сама снимается в кино, работает над короткометражками или клипами. Но в биографии Литвиновой есть пара картин, за которые зрители ценят ее как режиссера. Это, конечно, «Богиня: как я полюбила» и «Последняя сказка Риты».
Последний, по словам самой Ренаты, она снимала на свои деньги. Сказочная мелодрама о смерти, судьбе и смысле земного пребывания вышла на экраны в 2012 году. Ее следующий фильм ждем не только мы, но и все российское киносообщество.
Наталия Мещанинова
Мало какой российский сериал обсуждали так долго и так горячо, как многосерийную ленту Бориса Хлебникова. «Обычная женщина», над вторым сезоном которого и работает Мещанинова, вернется на экраны осенью 2020 года. Можно с уверенностью сказать, что сценаристка «Аритмии», «Войны Анны» и «Сердца мира» «добавит изюма» в нашумевший телесериал, побудив вторую волну дискуссий.
Однако картиной, которая навсегда закрепила имя Наталии в списках сильнейших режиссеров, останется «Комбинат „Надежда”». Честное, жесткое и достоверное кино о проблемной молодежи из Норильска, граничащее с документальностью — камера будто выхватила эпизоды из жизни обычных подростков. Зрители безоговорочно поверили и поддержали фильм, когда перед релизом из него вырезали всю нецензурную лексику.
Сейчас Мещанинова работает как сценарист над несколькими проектами: с Борисом Хлебниковым над его новой полнометражной лентой «Три минуты молчания» и над историей о 15-летнем стендап-комике с молодой постановщицей Закой Абдрахмановой.
Фото: Kinopoisk.ru