Начинающему блогеру: каких ошибок в начале пути можно избежать?

Комментирует СЕО и сооснователь платформы по работе с блогерами Perfluence Кирилл Пыжов.
Неактуальная тема блога
Это самый важный этап: понять, чем вы можете быть полезны аудитории. Поэтому необходимо сконцентрироваться на одной-двух темах и освещать их максимально подробно, а не говорить обо всем подряд понемногу. В 2021 году лайфстайл-блоги уже всем надоели, в тренде нишевые и экспертные аккаунты. Подумайте, в какой теме вы компетентны и как вы будете доносить информацию до аудитории.
Самые актуальные темы: экология, мода, ЗОЖ, психология, кулинария.
Неупакованный аккаунт
Когда вы покупаете товар, то в первую очередь обращаете внимание на его упаковку. Она должна быть яркой, запоминающейся, привлекающей внимание. В социальных сетях то же самое: первое взаимодействие человека с аккаунтом случается очень поверхностно. Чтобы у пользователя появилось желание погрузиться в ваш блог, вы должны его правильно упаковать.
- Придумать легкий никнейм без нижних подчеркиваний и цифр.
- Яркая аватарка с фотографией высокого разрешения. Желательно, чтобы вы были на ней крупным планом.
- Шапка профиля, в которой написано: ваше имя, чем вы занимаетесь (о чем ваш блог), какую пользу вы можете принести.
- Контактная информация. Подумайте о будущем: куда вам будут писать потенциальные рекламодатели? Заваливать директ или удобнее указать e-mail?
- Качественные фото и видео в едином стиле.
- Если речь идет об Instagram, то закрепите в актуальном основную информацию о себе, чтобы вновь прибывшие на вашу страницу не листали ее до конца.
Непродуманный контент-план
Если вы собираетесь вести нишевой блог, то надо продумать последовательность изложения информации, чтобы ваша аудитория могла погружаться в тему постепенно. Кроме этого, контент-план нужен для своевременных публикаций. Подписчики теряют интерес, а вы теряете охваты, если материалы публикуются нерегулярно.
Некачественный контент
Поверьте, никто не захочет видеть в ленте зернистые фото, ошибки в тексте и дрожащие видео. Поэтому надо приложить усилия, чтобы ваши публикации были на высшем уровне. Это не так сложно, мы вам расскажем о приемах для основных социальных сетей.
Instagram — акцент на изображение
- Хорошее освещение. Это может быть естественный дневной свет или специальная круговая лампа с разными режимами подсветки.
- Обработка фото и видео. Используйте один-два фильтра, чтобы аккаунт был выдержан в едином стиле. Фильтры должны быть естественными, без ненатуральной цветокоррекции.
- Чередуйте ракурсы. Снимайте себя с разных сторон, крупным планом и во весь рост. Одинаковые изображения не цепляют.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Посмотреть эту публикацию в Instagram
TikTok — акцент на ролик
- Используйте штатив, чтобы видео не дрожало.
- Качественный монтаж, свет.
- Важна динамика: она позволит вызвать у пользователя желание досмотреть ролик до конца.
- Не снимайте слишком длинные видео: 15–20 секунд достаточно.
- Эта социальная сеть предполагает развлекательный или развлекательно-образовательный контент. Хорошие просмотры собирают ролики о лайфхаках или ироничные видео.
@mc.klein🙏🧼 #cleaningtiktok #foryou #viral_video #lifegood #fyp♬ оригинальный звук — Irina 🌺🌺🌺
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Посмотреть эту публикацию в Instagram
YouTube — акцент на видео
- Качественное изображение с хорошим освещением.
- Приятный фон.
- Экспертные форматы.
- Длительность видео не имеет значения. Стоит выбирать оптимальную: чтобы успеть четко изложить всю информацию, при этом не затягивать, чтобы пользователь досмотрел до конца.
Вы не занимаетесь продвижением блога
Вместо грамотного продвижения вы решаете пойти по самому легкому пути — накрутить подписчиков. Это вложение не имеет смысла, потому что вы получите аудиторию из ботов и фейков и, скорее всего, отправитесь в теневой бан. Есть несколько способов раскручивать блог.
- Реклама у других блогеров.
- Таргетированная реклама.
- Хештеги, но только в умеренном количестве и соответствующие теме публикации.
- AR-маски. Чем большее количество людей пользуется вашей маской, тем больше пользователей узнают о вас.
Вы увлекаетесь рекламой
Есть сервисы, позволяющие заниматься рекламой даже пользователям с небольшим количеством подписчиков. Конечно, соблазн начать монетизировать свой блог велик. Но не переусердствуйте: аудитория не любит частую и навязчивую рекламу. Берите не более трех-четырех интеграций в месяц.
На данный момент во всех социальных сетях конкуренция очень высокая. Чтобы сократить свой путь к узнаваемости, старайтесь избегать основных ошибок и не опускайте руки в самом начале пути.
Фото: Unsplash.com