Лайфхаки: как привлечь аудиторию без рекламы

Комментирует СЕО и сооснователь платформы по работе с блогерами Perfluence Кирилл Пыжов
Хештеги, геолокации и отметки
Вы можете добавлять их к своим публикациям, чтобы увеличить охваты. Любой человек, изучающий отмеченный вами аккаунт или посты по тегу и локации, может увидеть именно вашу публикацию. Однако это не гарантирует прибавление подписчиков, поэтому не забывайте, что ваш пост должен быть интересным и вызывать желание узнать больше о вас или вашем продукте.
Чаты активности блогеров
Они делятся на платные и бесплатные, но принцип работы у них один: вы вступаете в чат, куда можете отправить ссылку на вашу публикацию, а другие участники ее лайкают и комментируют. В теории это повышает шансы на попадание вашего поста в раздел рекомендаций у других пользователей. Но окажутся они вашей целевой аудиторией или нет — вопрос.
Бартерная реклама
Если у вас уже набралась небольшая аудитория, вы можете договориться о рекламе у других блогеров по бартеру. То есть вы взаимно прорекламируете друг друга. Есть один нюанс: вы должны быть на одном уровне по количеству подписчиков и охватам, чтобы действие было выгодно обеим сторонам. В ином случае вам просто откажут.
Массфолловинг, масслайкинг и масслукинг
Существуют программы, которые будут массово подписываться на пользователей социальных сетей, ставить лайки за вас и смотреть истории. Суть заключается в том, что так вы привлечете внимание к своему аккаунту. Например, вы подписались на 300 человек, 50 из них сочли ваш блог интересным и подписались в ответ. Этот способ хоть и не бесплатный, но его стоимость очень символичная: в пределах тысячи рублей за месяц. Кстати, к этому методу прибегают не только новички: в 2019 году многие пользователи Instagram обнаружили, что их истории смотрит рэпер T-Killah.
Комментирование публикаций
Не самый действенный способ, но имеет место быть. Вы можете комментировать публикации в популярных аккаунтах, тем самым привлекая внимание к своему блогу.
Трафик из других социальных сетей
Этот метод продвижения подойдет вам, если у вас уже есть раскрученный аккаунт в любой социальной сети. Допустим, вы популярны в Instagram, а в TikTok у вас нет аудитории. Решение простое: расскажите подписчикам, что у вас есть блоги в других социальных сетях.
Нетворкинг
Вы можете попробовать посотрудничать с известными блогерами. Для этого вам надо решить, какую пользу вы можете принести. Плюсом будет, если вы предложите услугу, котирующуюся на просторах социальных сетей. Например, вы умеете делать AR-маски и готовы разработать одну за упоминание в историях.
Есть одно «но»: ни один способ не будет работать в пустом аккаунте. Для начала вам надо оформить свою страницу, рассказать о себе или своем продукте, опубликовать информацию, которая может заинтересовать потенциальную аудиторию. На начальных этапах развития блога бесплатное продвижение — хороший вариант. А по мере раскрутки аккаунта и, как следствие, появления заработка с него стоит использовать всем известные платные методы: таргетированную рекламу, участие в конкурсах, рекламу у блогеров на коммерческой основе.
Фото: Unsplash.com