fbpx

Образы нью-йоркской Недели моды и советское кино

The Reminder пофантазировал, как бы выглядели герои культовых отечественных фильмов, если бы были одеты в вещи из последних коллекций.

самая обаятельная и привлекательная

Пролетела первая из четырех главных Недель моды. Одно из значимых нововведений этой — New York Men’s Day. Специальный день был выделен только для коллекций молодых дизайнеров, которые работают с мужской и гендерно-нейтральной одеждой.

За рамками этого дня остались смешанные коллекции (где есть и мужские, и женские модели), которых тоже было немало.

Новый осенне-зимний сезон — 2021 наполнен воспоминаниями о былых эпохах. Хиппи-шик 1970-х, деловая мода 1980-х и минимализм 1990-х смотрятся кинематографично. The Reminder подобрал советские фильмы, соответствующие настроению основных трендов этой Недели моды.

Любовь, голуби и мелкий пестрый орнамент

Пестрые платья есть практически в каждой коллекции будущей осени. Мелкий цветочный орнамент на них хорошо знаком в России. Когда-то вещи из набивного ситца с подобным рисунком носили многие женщины Страны Советов. Мотивы, пришедшие из народного костюма, к концу XX века превратились в квинтэссенцию провинциального стиля.

любовь и голуби

В фильме «Любовь и голуби» в милых цветочках ходят деревенские женщины от мала до велика: и девочка-подросток Оля, и древняя баба Шура. Последняя, кстати, могла бы дать фору современным прогрессивным стилистам — так умело она сочетает несколько сложных орнаментальных тем в одном образе.

Роман с 1970-ми

Альтернатива цветочному орнаменту — мелкий геометрический. Он тоже успел стать культовым в СССР (спасибо прикладным художникам-авангардистам 1920-х годов). Праздничное платье Людмилы Прокофьевны (Алиса Фрейндлих) из «Служебного романа» (1977) напоминает модели коллекции Jason Wu. Кстати, автором киноплатья был Вячеслав Зайцев.

служебный роман

Тренд на 1970-е касается не только узоров на одежде. Многие коллекции нью-йоркской Недели моды пересекаются со стилем рубежа 1970–1980-х годов. Следы ушедших эпох явно прослеживаются в трикотажных пуловерах с рукавами-реглан Ulla Jonson, силуэтах Gabriela Hearst, орнаментах Anna Sui и Сasablanca, твидовых костюмах Rebeca Minkoff и объемных пиджаках Alyx.

Ulla Jonson
Ulla Jonson
ANNA-SUI
Casablanca
Gabriela-Hearst
1 / 5

Ulla Jonson

Ulla Jonson

ANNA SUI

Casablanca

Gabriela Hearst

Power dressing и деконструкция

Строгие линии классических костюмов практически не увидеть в новых коллекциях. Пандемия захлопнула двери многих офисов и переместила белые воротнички на тотальную удаленку. Как следствие — спрос на классическую деловую униформу упал.

Gabriela Hearst
The Row
Proenza Schouler
Rosetta Getty
1 / 4

Gabriela Hearst

The Row

Proenza Schouler

Rosetta Getty

Деформация привычного уклада жизни превратилась в новые формы одежды (которая когда-то была деловой). Костюмы Y/Project перекручены, как в барабане стиральной машины. Кажется, что одежду бросили на стул в начале пандемии, а потом надели, как попало, забыв, как же носили ее раньше. А может быть, в этом костюме летали в галактику Кин-дза-дза? Кто знает.

кин дза дза

Похожая эстетика прослеживается в коллекции Lemaire. Сложносочиненные многослойные образы смотрятся естественнее среди пейзажей «Сталкера» Андрея Тарковского (1979), чем рядом с кулером в дальнем конце бизнес-центра.

Сталкера андрей тарковский

Некоторые бренды сохранили более классический вид power dressing. В образах Proenza Schouler, The Row и Rosetta Getty можно и в пир, и в мир, и на собеседование в модный офис.

Эпоха романтизма

Ностальгическое настроение по былым временам, когда в бары можно было заходить без маски и прижиматься к кому угодно, превратилось в меланхолию байроновского размаха. Вместе с ней в будничную униформу проникли элементы романтизма. Нарядные металлические пуговицы, яркие лампасы и прочие ретро-милитари-аксессуары превратили моделей Victoria Beckham в героинь фильмов Сергея Соловьева («Асса», «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви»). В нежных кремовых платьях Batsheva в духе эпохи ампира могли бы ходить персонажи «Бриджертонов» (2020) или «Гусарской баллады» (1962).

Гусарская баллада

Черно-белая графика

Собрать монохромный образ — один из самых простых способов сделать повседневный комплект модным. В этом сезоне на подиумах предпочтение отдано полностью черным и белым комплектам (и миксу этих цветов). Аскетичность цвета подчеркивает крой. Строгость линий и брутализм, как в коллекции Ambush, отсылают не к роскоши «Волка с Уолл-стрит» (2013), а к эстетике андеграунда, бунта — как в фильме «Игла» (1988).

фильм игла
игла кино
1 / 2

Яркие вспышки

Сдержанную графику коллекций разбавляют вкрапления чистого цвета: красного, желтого, фуксии или травянисто-зеленого. Сочные пятна посреди люксового нормкора напоминают беспросветный оптимизм Афони, главного героя одноименного фильма 1975 года. Цвет врывается везде: в летящие шелковые платья, в строгие костюмы. Вот голубой комплект с брутальным жакетом прямоугольной формы Alyx. Кто узнает в этой модной вещи модель, аналогичную той, в которой ходила Мымра (Алиса Фрейндлих) в «Служебном романе»? А всего-то и нужно было заменить цвет (а еще взять в руки яркую сумку и надеть мини вместо миди). Цвет придает надежду, что когда-нибудь мы снова забудем о границах и будем летать из Москвы в Париж и Нью-Йорк так же легко, как сейчас ходить до ближайшего магазина.

афоня

Коллажи: Катерина Валетова @valet_ova


Комментарии