Базовый гардероб: где искать минималистичные вещи
Иногда от идеального базового гардероба отделяет мелочь: раздражающая надпись, непонятный крой или странная длина. Из-за этого покупка превращается в уравнение, особенно если есть установка «чтобы годами не выглядело старомодно». А ведь «формула» очень проста: взять классику и спорт, смешать, но не взбалтывать, подавать в лаконичной аранжировке и забыть про яркие украшательства, характерные для сезонной моды (гротескные принты, специфическую фурнитуру и другие изощрения).
Идеологи течений вроде slow fashion и sustainable fashion уже несколько лет активно призывают нас отказаться от безумного потребления. Первые при создании вещей руководствуются исключительно ее качеством. Вторые – концентрируются на эко-производстве, используя технологии безотходного кроя, апсайклинга (создание новых вещей из старых) и переработанные материалы. И те и другие производства сложно масштабировать, поэтому эти течения характерны для локальных брендов. Они редко вырастают до гигантов индустрии, зато формируется та самая географическая мода: «корейская», «бельгийская» или «русская».
Зов улиц
В России интерес к минималистичным, базовым вещам возрос, в том числе благодаря уличной моде. Новые отечественные марки впитали в себя дворовую романтику и эстетику субкультур: скейтеров, байкеров. «Спутник 1985», «Волчок», Bat Norton, «Юность» или ZDDZ преображают обычную одежду с помощью неброских деталей. Асимметричный крой, драпировки, лаконичные надписи вместо замысловатого орнамента не нарушают общий минималистичный фон. Еще одна особенность – уличные вещи гендерно нейтральные. Условное деление на женские и мужские определяется только размером. Впрочем, чем больше, тем лучше: уличная одежда предпочтительнее всего смотрится в oversized-версиях.
Узкая специализация
Появились марки, которые могут составить конкуренцию таким великанам, как Uniqlo или H&M. Конечно, в своем масштабе. 12 storeez, Gate31, Studio 29, Base Forms работают с базовым гардеробом. Blank.Moscow и Oh, my делают упор на трикотаже, как и выросшие из небольших производств Brusnika и Mirstores. В Trusbox и Petra делают белье, а за рюкзаками, ключницами и поясными сумками всех мастей нужно отправляться в шоу-рум Nikita Gruzovik.
Вне времени
Некоторые создатели сознательно придерживаются тактики внесезонности. Основательница и главный дизайнер российской марки Braventru Алина Ковалева – пионер движения slow fashion в нашей стране.
Еще один способ избежать гонки за трендами – безупречный крой, который хорош сам по себе, без блесток и мишуры. В 2013 г. дизайнеры Forma Татьяна Сухова и Елена Глухова решили создать идеальное пальто, а затем принялись за косухи, платья и трикотаж. Кожа у этого бренда стоит недешево, другие вещи, особенно в период распродаж, обойдутся, как в Zara. Erma делает упор на архитектурные силуэты и экспериментирует со сложной палитрой.
Ретро и технологии
Некоторые марки вдохновляются ретро-мотивами, пренебрегая сезонными тенденциями. Создательницы Roseville Ольга Баринова и Кети Месхи ностальгируют по 1950-м. Платья с акцентированной талией и приталенные жакеты разбавляют всеобщее увлечение спортивным oversize’ом. Есть бренды, делающие ставку на необычные технологии и ткани, которые не встретишь в масс-маркете. Например, марка мужской одежды Olovo создает повседневную одежду, сшитую по лекалам советской военной формы. В вещах все продумано, почти как в космическом аппарате, ведь в СССР разработкой военной одежды занималось несколько НИИ. Ватники Olovo, в отличие от классических, сшиты из водоотталкивающего материала, нити которого еще на этапе плетения ткани пропитываются восковым составом. Женские версии ватников ищите у бренда Husky wear.
Главное правило при выборе вещей для базового гардероба – не впадать в крайности. Понравились джинсы в Levi’s, толстовка Fila или дорогая вещь на распродаже ASOS, Lamoda, Farfetch или на сайте ЦУМа – купите, даже если вы самый ярый приверженец умеренной моды.
Фото: Shutterstock.com