fbpx
Мода Екатерина Валетова

Шесть съемок Питера Линдберга, о которых вы должны знать

4 сентября не стало одного из главных модных фотографов современности Питера Линдберга. Прощаясь с великим, вспоминаем его знаменитые проекты.

У каждой эпохи есть свой художник, летописец красоты. Боттичелли воспевал высоколобых блондинок Ренессанса, Ян Вермеер — нидерландских дев с крупными чертами лица и молочно-белой кожей, Рокотов — напудренных дам екатерининской России. Фотограф Питер Линдберг открыл новый эстетический идеал — женщину-супермодель.

Героиня Линдберга – существо мифическое, практически единорог, полубогиня. Она в меру эмансипирована, женственна, свободолюбива и загадочна.

Питер Линдберг говорил, что использование фотошопа и селфи – «удел лузеров», «корректирование полностью убивает подлинный облик женщины, цифровая ретушь делает модель такой совершенной, какой она просто не может быть в реальной жизни». Он создавал удивительно простые черно-белые снимки, больше похожие на иконы, чем на глянцевую фотографию.

Он первый решился снять модель в джинсах, а не в кутюрном платье, запечатлел Кейт Мосс для обложки Vogue в образе тедди-бой и сделал календарь Pirelli без ретуши и плейбоевской эстетики.

Мы выбрали шесть съемок маэстро, которые вошли в модную историю.

Обложка Vogue USA, ноябрь 1988 года

В ноябре 1988 года вышел первый номер американского Vogue под руководством Анны Винтур. Он потряс мир моды смелой обложкой, выполненной, мягко говоря, в непривычной для журнала эстетике. Вместо предмета высокой моды на модели были джинсы. Так получилось, что на съемку Микаэла Берку приехала сразу после каникул в Израиле, где набрала пару лишних килограммов на хумусе и фалафелях. Она просто не влезла ни в один из предложенных образов. Единственное, что стилист Карлин Серф де Дадзили смогла натянуть на девушку, – кутюрный жакет Christian Lacroix и джинсы Guess. А дальше – магия Питера Линдберга. Честно говоря, этот кадр не задумывался как обложка и должен был быть отбракован, но случайно попался на глаза Анне Винтур и так превратился в легенду.

Обложка Vogue UK, январь 1990 года

В январе 1990 года в продажу поступил британский Vogue с обложкой, на которой была изображена группа девушек: Линда Евангелиста, Наоми Кемпбелл, Кристи Терлингтон, Синди Кроуфорд и Татьяна Патитц. Эта фотография стала одним из главных символов эпохи супермоделей. Такое решение обложки не было новинкой для индустрии. Некоторых из этих девушек Питер Линдберг уже снимал за два года до этого, в 1988 году. Модели в белых рубашках на пляже в Малибу попали на обложку американской версии издания.

Чтобы воплотить в жизнь масштабный проект с участием Эмбер Валлетты – съемку «Городской ангел», – продюсерам издания пришлось договориться с властями Нью-Йорка и перекрыть часть площади на Таймс-сквер.

Обычно дизайнеры появляются на страницах журналов как герои интервью и крайне редко перевоплощаются в моделей, как в проекте Designers’ Costume Drama. Питер Линдберг снял историю, в которой модели и дизайнеры перевоплощались в известных киногероев, актеров и просто сказочных персонажей. Джорджо Армани предстал в образе американского танцора и певца Фреда Астера, Роберто Кавалли превратился в красавца Ретта Батлера, возлюбленного Скарлетт О’ Хара (ей стала Коко Роша) из «Унесенных Ветром», а Донателла Версаче – в принцессу на горошине из сказки Ганса Христиана Андерсена.

Календарь Pirelli, 2017 год

Календарь Pirelli невозможно купить – бренд рассылает его в качестве подарка. Тираж настолько мал, что потом за ним охотятся на аукционах коллекционеры со всего мира, если, конечно, кто-то решился его продать.

В 2017 году свет увидел выпуск со снимками Питера Линдберга. В создании календаря приняли участие великие актрисы современности разных возрастов: Джулианна Мур, Николь Кидман, Робин Райт, Ума Турман, Кейт Уинслет, Джессика Честейн, Шарлотта Рэмплинг, Пенелопа Крус, Руни Мара, Хелен Миррен, Люпита Нионго, Леа Сейду, Алисия Викандер и Чжан Цзыи. Не изменяя своему кредо, фотограф и в этом проекте отказался от ретуши: «Когда я сделал съемку для последнего календаря Pirelli, мне сказали: „О, как это смело — снять актрис в возрасте без ретуши“. Да вы что? Мне просто нравятся все эти женщины, мне плевать на их возраст».

Рекламная кампания ЦУМа, весна/лето – 2018

В прошлом году Питер Линдберг принял участие в создании рекламной кампании ЦУМа. Этот проект примечателен тем, что вместо моделей героями съемки стали обычные (насколько они могут быть таковыми) покупатели универмага. Кстати, за стиль отвечали русские стилисты Elle: главный редактор Екатерина Мухина и директор отдела моды Вадим Галганов.

Фото: Shutterstock.com


Комментарии