Шесть женских и мужских образов в духе икон стиля 1970-х
В этом сезоне на модном олимпе царствуют 1970-е. И как показали подиумы в сентябре, будущим летом диктатура «десятилетия свободы» продолжится. Причина популярности этой декады — в утилитарном шике, скромном обаянии буржуазии и многообразии форм социального протеста. Эстетика 1970-х — это вечеринки Studio 54 и встречи акционеров Fiat, это и деловой костюм, и шуба из броского меха, и экстравагантный деним, и блестящее нечто, напоминающее диско-шар.
Дизайнеры легко трансформируют гардеробы икон стиля вроде Аниты Палленберг, Джейн Биркин, Джанни Аньелли и Стива Маккуина в коммерческие коллекции — взять хотя бы последнюю коллекцию Марка Джейкобса. Образы, идентичные легендарной эпохе, есть не только на подиумах и в витринах бутиков. Они в изобилии встречаются под популярным хештегом #ootd (outfit of the day — образ дня) в Instagram как на блогерах, так и на обычных людях, потому что одежда 1970-х гармонична, как античная архитектура.
Фарра Фосетт
Однобортный клетчатый жакет, классическая рубашка и джинсы клеш выглядят так знакомо, что кажется: перед нами — модель в слимановском комплекте Celine, а не Фарра Фосетт, звезда американского телесериала «Ангелы Чарли». Рубашку в этом образе можно заменить на блузу с бантом или жабо — подобные носила Анита Палленберг, а затем добавить финальный штрих — очки в массивной пластиковой оправе под черепаху. Мы нашли идеальный вариант в коллекции Andy Wolf.
Эли Макгроу
До того как попасть в кино, актриса Эли Макгроу успела поработать в модных журналах. Она была ассистенткой Дианы Вриланд в Harper’s Bazaar и стилистом, а затем стала моделью — снималась для американского Vogue и в рекламе Polaroid. В повседневной жизни Макгроу предпочитала минималистичные вещи и натуральную светлую гамму. Простота и естественность ее гардероба перекликаются с непосредственностью стиля Джейн Биркин. Водолазку-лапшу и брюки в тон можно носить с пуховиком и массивными ботинками, а можно — с ботильонами на каблуке и тренчем из кожи. Дополнить образ рекомендуем лаконичным сотуаром израильского бренда JerusalemBazar (детище блогера Тани Либерман) и сумкой-багетом L.A. Vagabond с тиснением под кожу крокодила.
Мариса Беренсон
Еще одной нашей героине, актрисе и модели Марисе Беренсон, чувство стиля досталось по наследству от бабушки — Эльзы Скиапарелли. Скиапарелли была подругой Сальвадора Дали и главной конкуренткой Коко Шанель. Возможно, гены помогли ее внучке превратиться не просто в икону стиля, а в «королеву сцены» и «девушку 1970-х», которую Ив Сен-Лоран считал символом эпохи. Беренсон любила меха, психоделические орнаменты и богемный образ жизни — важные элементы ДНК моды 1970-х. Ее вкусы разделяли и Шарлотта Рэмплинг, и внучка Хемингуэя Маргарита. В нашем климате мех не теряет актуальности, натуральный или искусственный — дело вкуса. Наш выбор — Yves Salmon.
Акцент: массивные украшения
Крупные серьги из металла и пластика были очень популярны в 1960-х — 1970-х годах. Они напоминали кинетические скульптуры и музейные арт-объекты. Сейчас подобные аксессуары тоже актуальны. Например, источником вдохновения для коллекции «Мемфис» российского бренда Monolama послужило наследие арт-группы Memphis. Пластиковые украшения чем-то похожи на бижутерию, которую носили Твигги, Катрин Денев и Элизабет Эшли. Эффектные вещи есть и у других российских брендов. Многие из них представлены в магазинах Dаfna. В двух питерских магазинах и одном московском, открывшемся совсем недавно на «Хлебозаводе», представлены ювелирные марки из Челябинска, Екатеринбурга, Калининграда, Санкт-Петербурга и Москвы.
Ив Сен-Лоран
Ив Сен-Лоран был Мидасом модной индустрии. Все, где появлялось его имя, в мгновение ока превращалось в коммерчески успешный проект: от кутюрного платья до пачки сигарет. Статный и эффектный молодой человек производил впечатление на окружающих. Он был модным бунтарем, но в отличии от солистов рок-группы Ramones его протест был изящным, как антикварный фарфор.
Роберт Редфорд
Редфорд — личность незаурядная. Типичный калифорнийский красавец, основатель кинофестиваля Sundance и к тому же один из шести режиссеров, получивших «Оскар» за дебютный фильм, за всю историю премии. Он носил интеллигентные оптические оправы и черные водолазки, считавшиеся одеждой интеллектуалов, вместе с ковбойскими сапогами — ну чем не денди?
Джон Траволта
Джон Траволта стал звездой в конце 1970-х, после выхода «Лихорадки субботнего вечера» (1977 год) и «Бриолина» (1978 год). Его стиль был чем-то схож с характером его персонажей — обычных парней с рабочих окраин, которые были не так просты, как казались. Присмотритесь — на нем обычные, на первый взгляд, вещи: пиджак, пуловер, джинсы и ботинки, но какое разнообразие фактур — аристократичный бархат, утилитарный деним, грубая кожа и уютный шерстяной трикотаж!
Акценты: деним
В 1970-х бренды активно экспериментировали с денимом. Иногда получались запоминающиеся гибриды вроде классического пиджака из джинсы, а порой — прототипы будущего уличного стиля, например джинсовка в стиле петчворк.