fbpx

Карл Лагерфельд: шесть важных фактов

В Париже в возрасте 85 лет скончался креативный директор Chanel. Карл умер. Да здравствует Карл!

Карл Отто Лагерфельд был бессменным креативным директором Chanel c 1983 года. Его полномочия, по сравнению с коллегами из других домов, были практически безграничны. Он создавал коллекции, продумывал сценарии показов и снимал рекламные кампании. Чем же запомнился индустрии этот немец и почему журналисты любили называть его «императором модной индустрии»? Объясняем в шести фактах.

Человек-загадка

Удачная легенда с элементами чуда вместо заурядной биографии — половина успеха для выдающейся личности. Карл Лагерфельд практически Дункан Маклауд — никто толком не знает, сколько ему лет. В 2008 году он отмечал 70-летний юбилей, а в 2012-м звал гостей на 79-летие. Биография на официальном сайте утверждает, что Карл появился на свет в 1938 году, документы о крещении указывают на 1933 год, а сам Карл в интервью Paris Match говорил, что родился в 1935 году. И только с местом рождения все ясно: модельер родом из Гамбурга. Кстати, настоящая фамилия Карла — Лагерфельт, но он сменил «т» на «д» для «более французского» и звучного произношения.

Почти самоучка

Карл утверждал, что никогда не учился рисованию, но с детства интересовался искусством. Юношей перебрался в Париж, где в лицее Монтеня изучал живопись и историю искусства. В 1954 году его эскиз пальто победил на конкурсе Международной ассоциации производителей шерсти. В качестве приза Лагерфельду предложили пройти стажировку в доме Пьера Бальмена, где пальто Карла воплотили в материале. Через четыре года модельер стал арт-директором кутюрной линии Jean Patou, где проработал до 1963 года, а затем уехал в Рим. С середины 1960-х Лагерфельд начинает взаимодействовать с Fendi, Chloé, Charles Jourdan, Krizia, Curiel, Tiziani в качестве приглашенного дизайнера.

Союз нерушимый

С римским домом Fendi Карл сотрудничал с 1964 года. Этот модный тандем мог бы попасть в Книгу рекордов Гиннесса как самый долгоиграющий свободный творческий союз. Он продлился более 30 лет. За это время Лагерфельд поменял логотип бренда, превратив его в две заглавные буквы F. Этот символ расшифровывается как Fun Furs (в переводе с английского — «забавные меха»). Словосочетание выбрано не случайно, ведь мех — один из главных символов дома. Карл обыграл по-своему пушистую тему. Классические шубы он превратил в авангардные произведения искусства, которые хочется коллекционировать, как картины. Те, кто не обладает миллионным состоянием, могут приобщиться к наследию бренда с помощью мохнатых брелков, тоже созданных Карлом. Некоторые аксессуары, больше похожие на игрушки, напоминают самого модельера. А еще дизайнер разработал модель сумки Fendi Peekaboo, внутри которой прячется монстр – истинное лицо консьюмеризма.

Не только модельер

В 1987 году Карл Лагерфельд увлекся фотографией. Он делал съемки для лучших мировых модных гигантов: Interview, Numero, Harper’s Bazaar, Paris Match, V Magazine и Vogue (в том числе для русской версии). Одна из последних его работ украсила обложку немецкого Vogue в мае 2018 года.

Лагерфельд снял коллекционный календарь Pirelli 2011 года. Для этого проекта перед его объективом разделись Джулианна Мур, Аня Рубик и Батист Джиабикони, перевоплотившись в подобие античных статуй богов и героев. Кроме этого, Лагерфельд снимал рекламные кампании для собственного бренда Karl Lagerfeld (с 2005 года принадлежит Tommy Hilfiger Group), дома Chanel, Fendi, Dom Perignon, Adidas и Coca-Cola.

Chanel

В 2017 году в интервью WWD Лагерфельд признался, что все вокруг отговаривали его от работы с этим парижским домом: «Когда я согласился принять должность, все говорили мне: „Не прикасайся к этому бренду. Он мертв. Ты ничего не сможешь сделать“». Но вызов его только раззадорил. В начале 1980-х одежду Chanel носили в основном жены буржуа. Она ассоциировалась со скукой. Никто не ожидал, что первая кутюрная коллекция Chanel, выпущенная Лагерфельдом, будет так тепло встречена критиками. Даже Кэрри Донован (редактор моды американских версий Vogue, Harper’s Bazaar и New York Times Magazine), написавшая разгромный отклик на дебютную коллекцию дизайнера для Jean Patou, признала, что Chanel поставила под сомнение лидерство Yves Saint Laurent — Off-White своего времени. В рамках сотрудничества с Chanel Лагерфельд создавал не только вещи, но и грандиозные шоу. Как правило, показы проходили в парижском Grand Palais, который превращался то в космодром с ракетой, то в песчаный пляж с морским прибоем. На последних двух шоу маэстро сопровождала на поклон Виржиния Виар. Виар пришла работать в дом в 1987 году интерном по вышиванию. Ее талант быстро заметил Лагерфельд. На протяжении десятилетий она была главной помощницей Карла. Говорят, именно она займет освободившуюся должность креативного директора Chanel.

Личная драма и кошачья поп-икона

Как говорится в Упанишадах, истинная любовь проявляется в разлуке. Единственной настоящей привязанностью Карла Лагерфельда был его ассистент Жак де Башер. Впрочем, их связывали только платонические и рабочие отношения. В конце 1970-х Лагерфельд представил молодого человека своему другу Иву Сен-Лорану. Знакомство переросло в бурную связь с БДСМ-вечеринками и запоями и привело к ссоре Карла и Ива. В 1989 году Жак умер от СПИДа. Карл был рядом с ним до конца. По слухам, он обещал хранить своему другу верность, поэтому так и не завел отношений. Последние годы жизнь Лагерфельда скрашивала кошка Шупетт. Она превратилась в настоящую поп-икону. Ее образ растиражирован на сумках, брелках, в книгах, а сама зверушка часто появлялась вместе с хозяином на фотосессиях. Не все звезды получают столько внимания.

 Фото: Shutterstock.com


Комментарии