Восемь трендов ювелирной моды: какие украшения мы будем носить в 2019-м?
Помните некрасивую историю с Sunlight, которые «дословно» скопировали подвески-чупа-чупсы у молодой ювелирной марки Avgvst? Это очень показательная история. Разумеется, детальный повтор не чем иным, как кражей, не назовешь, но бывают и просто заимствования. Большие компании тяжеловесны и неповоротливы, и на внедрение новой идеи у них уходят месяцы. Молодые марки гораздо гибче и могут тестировать необычные задумки чуть ли не ежедневно. Отсюда интересная закономерность: сначала какой-нибудь тренд обкатывается «молодыми и независимыми», а спустя время вдруг штабелируется знаменитыми представителями масс-маркета. Мы посмотрели фотографии с показов в Париже, Милане и Нью-Йорке, изучили профили молодых брендов в соцсетях и составили список актуальных украшений на 2019-й год. На выбор — идентичные модели двух ценовых категорий: из Instagram и от модных домов.
Барочный жемчуг
Барочным жемчугом называют жемчужины неправильной формы, фактурные, с природными неровностями и выемками. Как правило, это не морской, а пресноводный жемчуг. Каждая такая жемчужина уникальна, и как раз поэтому он нам так нравится. Все-таки современная роскошь — это не тиражность, а персонализированность. Современные ювелиры используют не только белый, но и розовый и черный жемчуг.
Увесистые цепи
От аккуратных тонких цепочек, которые можно было носить по три штуки сразу, дизайнеры (от Вирджила Абло до Louis Vuitton) перешли к увесистым и объемным цепям. Они хороши не только на шее — от коротких, обхватывающих шею, до чуть более длинных, закрывающих ключицы, — но и в качестве браслетов и даже колец. Массивные браслеты вообще обещают прочно закрепиться в нашем гардеробе — больше никакого минимализма.
Украшения с надписями
Помните, в начале 2000-х у всех была мания демонстрировать другим свое имя: его сплетали из узелков на браслетах-фенечках, цепляли на одежду в виде круглых пластмассовых значков, а настоящими сокровищами были аккуратные подвески в виде отлитой из золота первой буквы имени. Что же, теперь главные модные дома, в том числе Chanel, Balenciaga и Burberry, предлагают носить именные подвески на ушах, руках и шее. Правда, имена на них будут не ваши, а этих самых брендов. Альтернатива — молодые дизайнеры, которые делают аккуратные подвески с первой буквой имени или мотивационными надписями, как, например, у ребят из Fjord.
Звезды и луны
Когда-то давно ученые пытались выяснить, существует ли материальное воплощение слова «красота». Тест проходили тысячи людей, которые выбирали из предложенных изображений самое красивое. В ходе эксперимента выяснили: все в восторге от девушек и космоса. Надо думать, от девушек в украшениях с небесными светилами вообще глаз не оторвать.
Тяжелые кольца
Объемные серьги в виде обручей, кажется, никогда не выйдут из моды, и все-таки каждый сезон мы видим их преображение. На этот раз – несколько громоздкие, толстые кольца, которые подойдут к любым прическам и типам лица. Некоторые марки используют маленькую хитрость: выпускают серьги точно такие же, что и в прошлой коллекции, но в два раза тяжелее.
Асимметрия
Мода на асимметрию пришла вместе с моносерьгами, а в новом сезоне вместо того, чтобы выпускать сережки по одной, дизайнеры снова начали делать две, но разные. Стиль, форма и цвет двух сережек из одного набора могут кардинально отличаться, а могут дополнять друг друга, продолжать одну и ту же тему. Главный плюс тенденции, помимо полной свободы творчества, заключается в том, что теперь потеря сережки из пары — никакая не трагедия.
Броши
Броши — это, наверное, самый простой способ выразить свою индивидуальность через украшение: они всегда на виду, сразу бросаются в глаза, могут быть сделаны из чего угодно (буквально — от фольги до пластмассы) и быть любой формы. Чем чуднее брошка, тем лучше — в моде максимально экстравагантные модели. Купите в свою коллекцию несколько — этот аксессуар способен задать настроение даже самому тривиальному наряду. Предупреждаем, выбрать будет непросто — слишком уж большой ассортимент.
Кастомизация
От сережек, которые можно носить по одной, а можно комплектовать по парам на свой выбор, дизайнеры перешли к кастомизации и начали придумывать украшения, которые каждый может подстроить под себя. В первую очередь их делают на заказ — Instagram позволяет нам списаться с ювелиром напрямую и озвучить ему любую, самую смелую фантазию. Далее идут готовые украшения, которые можно «настраивать». Например, в ноябре в поп-ап-магазине Poison Drop в универмаге «Цветной» гравировщик мог сделать по заказу персональную серебряную подвеску или браслет. Заказать уникальное украшение можно и сейчас — на сайте магазина.
Фото: Unsplash.com