fbpx

Как московские отели выживают в кризис?

В этот период особенно невесело приходится тем, кто привык принимать гостей, то есть владельцам московских гостиниц. Понятно, что трудно всем, но если в рестораны, музеи и торговые центры люди снова начали ходить, даже театры возобновляют репертуары, то гостиницы остались совершенно заброшены. Или нет?

исмаил садреев penta hotel

Рассказывает Исмаил Садреев, операционный директор Penta Hotel Moscow, Arbat — первого московского lifestyle-отеля международного бренда

Как можно оценить заполненность отеля за последние несколько месяцев?

Постепенно загрузка растет, но это явно не те темпы роста, как в прошлом году, когда мы открылись и сразу вышли почти на 100-процентную загрузку. Меняется и структура гостей: сейчас растет число заездов в выходные, это те гости, кто приезжает с туристическими целями. Раньше было больше бизнес-туристов, которые проживали с понедельника по пятницу.

Кто ваши гости (страны, города)?

В основном — москвичи и люди из регионов России, пока у нас живет очень мало иностранцев: среди них в первую очередь экспаты, которые постоянно находятся в России, и те, кто приезжает по работе из таких стран, как Турция и Великобритания, — они появились относительно недавно, после частичного открытия границ.

как выбрать отель для отдыха
меры дезинфекции в отелях
отель penta hotel arbat
1 / 3

Какие меры по дезинфекции проводятся в отелях сейчас?

Мы ведем многоуровневую работу в плане дезинфекции и защиты здоровья — как гостей, так и сотрудников. У нас установлены ультрафиолетовые лампы. В общественных зонах ежечасно проходит обработка поверхностей, особенно тех, к которым часто прикасаются: это кнопки лифта, стойка ресепшена и бара. Мы отказались от напитков по бокалам и коктейлей — также с целью большей безопасности. Вместо них мы заказали вина в бутылках меньшего объема. В номерах после каждого гостя проводится уборка с профессиональными дезинфицирующими средствами. Мы стараемся не заселять людей в номер до тех пор, пока не пройдет 48 часов с момента выезда предыдущих гостей. Все сотрудники работают в масках и перчатках, дополнительно мы стараемся максимально снизить контакт постояльцев и сотрудников: в случае уборки или инженерных операций мы строго следим, чтобы гостей в номере не было. Также мы установили защитные экраны на ресепшен.

Помимо российских норм мы также следуем европейским правилам и внутренним ограничениям сети Penta: так, если гость попросил на ресепшен ручку и что-то написал, мы предлагаем оставить ее у себя или выкинуть. При заселении все гости получают набор средств индивидуальной защиты: маски, перчатки, влажные салфетки. Более полный набор гость может купить также на ресепшен. На случай, если кто-то в отеле заболеет коронавирусом, у нас есть отдельная процедура. Такого пока не было, но на всякий случай мы отрабатываем эту ситуацию. В том числе мы максимально оперативно должны предупредить соответствующие власти и органы, провести полную обработку номера, в котором жил заболевший, а соседние номера расселить. У всех гостей мы сейчас берем два способа связи — телефон и e-mail, чтобы сразу же известить их.

Какие способы отели используют для привлечения гостей?

Мы активно занимаемся привлечением гостей по мере сил и ресурсов. Например, мы заметно понизили цену на проживание, предложили специальные цены на долгосрочное размещение, а также ввели новые пакеты. В том числе предлагаем неограниченное количество вина в баре, включаем в проживание ужин в ресторане, а также, например, помогаем устроить пикник в одном из парков столицы, чтобы наши гости насладились последними теплыми деньками. Мы ввели бесплатный ранний заезд в 11 часов и выезд до 5 вечера при наличии номеров. Это связано с тем, что количество перелетов сократилось и сейчас сложнее найти подходящую опцию.

знаменитые отели которые закрылись в кризис
отели на арбате
как отели выживают в коронавирус
1 / 3

Есть ли знаменитые отели, которые закрылись в пандемию и не пережили кризис?

Не могу озвучить конкретные бренды или названия, так как это не очень корректно по отношению к коллегам, но такие случаи есть — и в России, и в мире. Сейчас мы ждем официальную статистику от властей по состоянию бизнеса, но уже по общению с коллегами знаю, что ситуация сложная: отели закрываются, а персонал сокращают.

Бывают ли ситуации, когда люди переезжают на время из квартиры в отель, чтобы сменить обстановку?

Да, поэтому у нас действуют специальные цены на долгосрочное проживание. Это удобно, так как гость за умеренные деньги получает полный сервис отеля (уборку в номере, обслуживание, еду и напитки). Среди гостей, выбирающих такой формат, — как москвичи, решившие по разным причинам сменить обстановку, так и жители других городов, которые захотели пожить в Москве: кто-то ждет удобного перелета домой, кто-то решил самоизолироваться.

Какие ваши прогнозы по открытию границ?

Вряд ли мы можем говорить о прогнозах, скорее это надежды. Для нас, московских отелей, международный рынок — основа доходности. В целом если ситуация в 2020-м не будет ухудшаться и границы откроются до конца года, то 2021-й целиком уйдет на восстановление прежних объемов. Для примера: восстановление после кризиса 2008-го заняло два-три года. Для нас наиболее ценным было бы возвращение гостей из стран Европы, а также Азии (в первую очередь Кореи, Японии, Сингапура и Гонконга). Их жители очень внимательно относятся к соблюдению всех норм безопасности, поэтому открытие границ с этими странами будет, на мой взгляд, разумным решением.


Комментарии