fbpx

Начинающему блогеру: каких ошибок в начале пути можно избежать?

Количество начинающих блогеров растет не по дням, а по часам. Это можно понять — кто же не захочет зарабатывать красивыми фотографиями? Но одни выстреливают, а другие пропадают с радаров. Почему так происходит? Давайте разберем ключевые ошибки, которые может допустить начинающий блогер.

как стать блогером в инстаграме

Комментирует СЕО и сооснователь платформы по работе с блогерами Perfluence Кирилл Пыжов.

Комментирует СЕО и сооснователь платформы по работе с блогерами Perfluence Кирилл Пыжов.

Неактуальная тема блога

Это самый важный этап: понять, чем вы можете быть полезны аудитории. Поэтому необходимо сконцентрироваться на одной-двух темах и освещать их максимально подробно, а не говорить обо всем подряд понемногу. В 2021 году лайфстайл-блоги уже всем надоели, в тренде нишевые и экспертные аккаунты. Подумайте, в какой теме вы компетентны и как вы будете доносить информацию до аудитории.
Самые актуальные темы: экология, мода, ЗОЖ, психология, кулинария.

Неупакованный аккаунт

Когда вы покупаете товар, то в первую очередь обращаете внимание на его упаковку. Она должна быть яркой, запоминающейся, привлекающей внимание. В социальных сетях то же самое: первое взаимодействие человека с аккаунтом случается очень поверхностно. Чтобы у пользователя появилось желание погрузиться в ваш блог, вы должны его правильно упаковать.

  • Придумать легкий никнейм без нижних подчеркиваний и цифр.
  • Яркая аватарка с фотографией высокого разрешения. Желательно, чтобы вы были на ней крупным планом.
  • Шапка профиля, в которой написано: ваше имя, чем вы занимаетесь (о чем ваш блог), какую пользу вы можете принести.
  • Контактная информация. Подумайте о будущем: куда вам будут писать потенциальные рекламодатели? Заваливать директ или удобнее указать e-mail?
  • Качественные фото и видео в едином стиле.
  • Если речь идет об Instagram, то закрепите в актуальном основную информацию о себе, чтобы вновь прибывшие на вашу страницу не листали ее до конца.

Непродуманный контент-план

Если вы собираетесь вести нишевой блог, то надо продумать последовательность изложения информации, чтобы ваша аудитория могла погружаться в тему постепенно. Кроме этого, контент-план нужен для своевременных публикаций. Подписчики теряют интерес, а вы теряете охваты, если материалы публикуются нерегулярно.

Некачественный контент

Поверьте, никто не захочет видеть в ленте зернистые фото, ошибки в тексте и дрожащие видео. Поэтому надо приложить усилия, чтобы ваши публикации были на высшем уровне. Это не так сложно, мы вам расскажем о приемах для основных социальных сетей.

Instagram — акцент на изображение

  • Хорошее освещение. Это может быть естественный дневной свет или специальная круговая лампа с разными режимами подсветки.
  • Обработка фото и видео. Используйте один-два фильтра, чтобы аккаунт был выдержан в едином стиле. Фильтры должны быть естественными, без ненатуральной цветокоррекции.
  • Чередуйте ракурсы. Снимайте себя с разных сторон, крупным планом и во весь рост. Одинаковые изображения не цепляют.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Chloé | Photographer NYC (@chloecleroux)

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Riccardo Pozzoli (@riccardopozzoli)

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Gabrielle Caunesil Pozzoli (@gabriellecaunesil)

TikTok — акцент на ролик

  • Используйте штатив, чтобы видео не дрожало.
  • Качественный монтаж, свет.
  • Важна динамика: она позволит вызвать у пользователя желание досмотреть ролик до конца.
  • Не снимайте слишком длинные видео: 15–20 секунд достаточно.
  • Эта социальная сеть предполагает развлекательный или развлекательно-образовательный контент. Хорошие просмотры собирают ролики о лайфхаках или ироничные видео.
@mc.klein🙏🧼 #cleaningtiktok #foryou #viral_video #lifegood #fyp♬ оригинальный звук — Irina 🌺🌺🌺

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от MARTA SIERRA (@marta__sierra)

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Velvet Dynasty (@velvetdynasty)

YouTube — акцент на видео

  • Качественное изображение с хорошим освещением.
  • Приятный фон.
  • Экспертные форматы.
  • Длительность видео не имеет значения. Стоит выбирать оптимальную: чтобы успеть четко изложить всю информацию, при этом не затягивать, чтобы пользователь досмотрел до конца.

Вы не занимаетесь продвижением блога

Вместо грамотного продвижения вы решаете пойти по самому легкому пути — накрутить подписчиков. Это вложение не имеет смысла, потому что вы получите аудиторию из ботов и фейков и, скорее всего, отправитесь в теневой бан. Есть несколько способов раскручивать блог.

  • Реклама у других блогеров.
  • Таргетированная реклама.
  • Хештеги, но только в умеренном количестве и соответствующие теме публикации.
  • AR-маски. Чем большее количество людей пользуется вашей маской, тем больше пользователей узнают о вас.

Вы увлекаетесь рекламой

Есть сервисы, позволяющие заниматься рекламой даже пользователям с небольшим количеством подписчиков. Конечно, соблазн начать монетизировать свой блог велик. Но не переусердствуйте: аудитория не любит частую и навязчивую рекламу. Берите не более трех-четырех интеграций в месяц.

На данный момент во всех социальных сетях конкуренция очень высокая. Чтобы сократить свой путь к узнаваемости, старайтесь избегать основных ошибок и не опускайте руки в самом начале пути.

Фото: Unsplash.com


Комментарии