fbpx

Тест редакции: как психологические игры помогают воплощать ваши желания

Редакция The Reminder тестирует трансформационную игру «Генезис» и загадывает желание вместе с Бюро психологических игр.

О трансформационных играх я не знала ровным счетом ничего, пока редакция не отправила меня в Бюро психологических игр тестировать одну из них на личном опыте. Сами игры были из числа тех «специальных предложений», когда хочется поменять что-либо в своей жизни, но нет никакого желания тратить время на многочасовые сессии у психолога. И это был как раз мой случай: у меня был запрос на изменения, но не было ни времени, ни желания изучать, как мое прошлое влияет на мое будущее.

Перед визитом в Бюро я погуглила, что такое «психологические трансформационные игры», споткнувшись о слово «коучинг», в действенность которого я верю меньше, чем в магические способности перуанских шаманов. Хотя от эзотерики ведущие игр, психологи Бюро как раз обещали воздержаться, заверив при этом, что эффект от игры сохранится со мной навсегда, настигая в самые неожиданные жизненные моменты. Сами трансформационные игры запатентованы, и, чтобы их проводить, нужно пройти специальное обучение. В общем, все по-взрослому.

Из перечня Бюро я выбрала игру «Генезис» – во многом из-за идеального названия (с греческого это слово переводится как «рождение»). Эта игра может «вылечить» от недостатка энергии и мотивации, а также помочь найти внутренние силы на осуществление своих истинных желаний, а заодно, кстати, помочь с ними определиться и через игровые действия (прописанные конкретные шаги) смоделировать путь к желаемому результату. На «пути к мечте» проживается и осознается, что на самом деле дает игроку реализация этого желания, в чем его истинный смысл и что мешает его воплощению.

Итак, ровно в полдень я на месте – в Бюро психологических игр, где меня встречают психологи Татьяна Кузнецова и Ольга Черникова. В большом, со вкусом обставленном кабинете пахнет свежесваренным кофе, уютные торшеры, деревянные книжные полки. Мне становится спокойно и комфортно.

На большом столе разложено игровое поле «Генезиса». Собственно выстраивание маршрута через это поле и есть путь к реализации загаданного желания. Просто, в отличие от жизни, здесь все будет быстрее и компактнее – по крайней мере я так думаю. Я спрашиваю, сколько у нас времени на игру. «Однажды групповая игра длилась 8 часов», – отвечает Татьяна.

Психологи предлагают на выбор два формата игры: групповой – и тогда я увижу, как другие реагируют на мой запрос, или индивидуальный – это уже более глубокое погружение, и я одна прохожу весь квест. Я выбираю последний. Хотя играть можно и с подругой, и с компанией до 4–6 человек.

Важно, чтобы с вами все время был «проводник» – тот, кто будет вести вашу игру, сопровождая процесс «от и до». Это может быть психолог, коуч или игропрактик.

Сегодня игру ведет Татьяна. Она кратко знакомит меня с правилами. Наконец, звучит то, зачем я пришла: «Сформулируйте и озвучьте свой запрос».

Правила игры: запрос

Желание и запрос могут быть из любой сферы жизни, но есть ряд необходимых условий. Во-первых, оно должно касаться только меня – влиять на жизнь других людей даже через игру не получится. Во-вторых, желание (запрос) должно быть обозначено в настоящем продолженном времени, то есть быть выполнимым «здесь и сейчас» или хотя бы в ближайшем будущем. И, в-третьих, запрос, как ни фантастично это звучит применительно к самому слову «трансформация», должен быть реальным. Например, получить внезапно сто тысяч долларов – это вполне себе реальный запрос, если понимаешь хотя бы, откуда чисто гипотетически может свалиться такой доход. Или выйти замуж (влюбиться). Или уехать жить в другую страну.

В памяти всплыла знаменитая фраза философа Маркузе: «Будьте реалистами – требуйте невозможного». Мне же нужно нафантазировать и вообразить себе что-то очень реальное, но в то же время непростое – то, что должно было поменять меня и мою жизнь.

Как долго люди «формулируют свой запрос»? Татьяна рассказывает, как однажды один из клиентов полтора часа не мог войти в игру, потому что его декларируемый запрос не совпадал с истинными желаниями.

Я записываю формулировку запроса на бумаге без слова «хочу», чтобы мозг не думал, что это уже свершилось, а воспринимал как план на ближайшую перспективу. И обозначаю сроки – тогда желание превращается в цель.

Рождение

Чтобы начать игру, в ней, как и в жизни, нужно «родиться». Я зачитываю свой запрос и бросаю игральный кубик. Он показывает цифру «три». А нужно от четырех до шести. Стоп. В игру я не вхожу. «Что-то не то в запросе. Игра вас не пускает. Давайте корректировать», – говорит Татьяна. Мы ищем нужную форму запроса. Еще два броска – на кубике сначала «один», потом «два». Наконец я кардинально меняю содержание, оставляя от первоначального запроса только самую сердцевину, выкидывая из него все то, что цепляет меня эмоционально или касается прошлого опыта, – и кубик сразу показывает мне «шесть». «Как только вы перестали наделять свой запрос старым опытом, вы сразу вошли в игру», – комментирует Татьяна.

И тут я все понимаю: я играю с собственным разумом, причем с той скрытой от меня частью, на которую бессмысленно давить опытом или приказами. «Своя игра» начинается, когда найден ключ к своим желаниям.

Будто бы в подтверждение я вытаскиваю из белой стопки карту, которая обозначит мой основной запрос на все трансформационное путешествие – «ясность». Спасибо за подтверждение.

Для начала игрового пути нужны ресурсы – в данном случае это карты из двух колод – «Поддержка» (источник опоры или эмоций) и «Личный опыт» (внутренние или внешние ресурсы). Бросаю уже два кубика. 6:6. По шесть из каждой.

Дальше мне необходимо «прожить» вместе с моим желанием четыре уровня: физический (действия), эмоциональный (чувства), ментальный (мысли) и, наконец, уровень мировоззрения – как последняя проверка, туда ли я вообще шла. Каждый из них – это картонный лист, который я буду заполнять карточками из восьми колод. Из какой именно – укажут позиции на поле, куда попадут кубики.

Первый уровень – действия: что я делаю, чтобы это сбылось

Самый первый уровень «действия» – это конкретные шаги в реализации моего желания. Я прохожу его стремительно. Игра «пропускает» меня на следующий уровень, хотя я даже не заполнила все клетки листа целиком.

Что же поможет мне в моих действиях? В качестве ответов я вытаскиваю карты из колод «Ответ мира» (мнения окружающих), «Препятствия» (сопротивление), «Контакт» (отношения), «Поддержка» (эмоциональный фон) и даже «колючки» (карты, обозначающие персональные дурные привычки). Все это – тот багаж действий, которые будут сопровождать меня на пути к цели. Пожалуй, самой главной для меня оказывается карта из колоды поддержки – «Энергия».

Удивительно, но центральное поле уровня – «осознание» – осталось полностью пустым. Значит, я фактически не осознаю своих действий, а реализую свой план почти автоматически.

Второй уровень – эмоции и чувства: что я почувствую, когда это начнет происходить

Ладно-ладно, если осознанности в поступках у меня нет, то как обстоят дела с эмоциями? Тут проблем выпадает больше, чем на уровне действий. Три раза подряд я вытаскиваю предупреждающие карты «Препятствия». Это еще не преграда, но уже намек на ее возможное появление, если не поменять кое-что в своих эмоциональных реакциях. Зато с осознанностью своих чувств полный порядок. Вытащенная карта «личный опыт» награждает меня аж четырьмя карточками осознанности за наличие чувства юмора. Моей осознанностью в чувствах становятся «энтузиазм», «отзывчивость», «зрелость» и «твердость». Поле в центре почти полностью заполнено. Я перехожу на уровень мыслей.

Третий уровень – ментальный: что я думаю по поводу этого желания?

А вот на уровне мыслей и идей выпало много всего. Есть люди, которые живут сердцем, а есть те, кто разумом. Я, видимо, принадлежу к последним, хотя до этой игры была уверена ровно в обратном. Игра наглядно показала, насколько я много думаю (и по поводу этого желания, и по жизни), тратя энергию на прокручивание различных вариантов «как могло бы быть», – ведь, помимо мыслей, этот уровень отвечает также за идеи. Я получаю сразу пять «предупреждений» (абсолютный рекорд за всю игру), одно из которых бьет прямо наповал. Текст на карточке «Сейчас я вам все правильно объясню» может быть эпитафией на моем памятнике. И даже думать не хочется (что в данной ситуации, скорее, верное решение), почему это может мешать мне двигаться к своим целям. И эта верная мысль – не думать, почему – дает мне шанс. Я вытаскиваю карту «Личного опыта» уже все объясняющую мне самой: «Вы умеете уважать чужой выбор, даже если вы с ним не согласны». И предложение взять три карточки осознанности. Ими стали «воображение», «исследование» и уже знакомая мне «ясность» – заглавный мотив моей игры.

Я так увлекаюсь игрой, что предложение перейти на финальный уровень мировоззрения застает меня почти врасплох.

Четвертый уровень – мировоззрение: насколько мне все это действительно нужно?

Это последний уровень, где проверяется, насколько загаданное желание «мое» и действительно ли соответствует моим настоящим стремлениям. Проверку я прохожу успешно: всего лишь одно «предупреждение» о возможном препятствии.

И, как подтверждение верности моего пути, я вытаскиваю две карточки с одинаковыми словами, но разными вопросами в конце: «Ваша мечта сбылась!»

На этом уровне мне четко становится ясно (снова это ясно!), что для реализации есть и необходимый «личный опыт», и нужные контакты (партнеры). Но больше всего меня интригуют карточки из стопки осознанности – «тишина», «центрирование» и «перерождение». Идеальные слова для описания трансформации как таковой.

Сквозь игру: внутри и снаружи

Под конец Татьяна просит выбрать семь самых запомнившихся карточек со всех уровней. Я собираю свой личный краткий пересказ предыдущих четырех глав: три осознанности (что я осознаю), две карты поддержки (в чем мои ресурсы) и два предупреждения (где подстелить соломки от себя самой), удивившие настолько точными формулировками.

В завершение я открываю последнюю карту поддержки из колоды «Личный опыт», которую я вытащила в самом начале игры: «Вы умеете планировать достижение целей». Я кладу в конверт письменную формулировку своего желания и подаренную Татьяной мою красную игровую фишку, которая должна стать моим «якорем», или, вернее сказать, «маяком» на пути к его исполнению. Весь процесс – от первого знакомства с ведущими до финальной точки – занял два с половиной часа.

Последствия игры нагнали меня внезапно, спустя 21 день. Мне нужно было срочно распечатать свою научную статью – заседание кафедры шло уже час. Как назло, киоск с канцелярией, где стоял принтер, закрыт, типография в соседних с Моховой дворах как сквозь землю провалилась. Уже в полном отчаянии я буквально врезалась в группу молодых людей в деловых костюмах, приняв их за абитуриентов. Они оказались англичанами-финансистами, работающими по соседству. Один из них, узнав в чем дело, внезапно согласился мне помочь.

Солидный офис в двух шагах от факультета. Мы заходим в переговорную, он приносит мне воду и распечатки. И тут я понимаю, что название переговорной и специализация фирмы совпадает с ключевыми словами моего загаданного желания. Так игра сама совершенно неожиданно пришла в мою жизнь, я уже в ней и знаю, что будет дальше. Теперь я проживаю «свою игру» по-настоящему.

Сыграть в «свою игру» и найти путь реализации своих истинных желаний можно в Бюро психологических игр. Всем читателям по промо коду TheReminder предоставляется скидка 10%.


Комментарии