Театральная Москва: на какие спектакли сходить до конца мая
«Заповедник»
Театр имени Пушкина, 20 мая, 19:00
В 1978 году Сергей Довлатов написал книгу «Заповедник», она легла в основу этого спектакля. Главный герой — писатель Борис Алиханов. На лето он приезжает в Музей-заповедник Пушкина и начинает там проводить экскурсии, желая убежать от проблем с женой. Его неустроенная жизнь, никому не нужный талант и русское пьянство создают грустную и пронзительную картину, но не обошлось и без иронии.
В постановке много литературы, равно как и ненормативной лексики, что создает атмосферу двойственности и смешения высокого с низким — неприкрытой реальности того времени.
«Распад»
Музей русского импрессионизма, 21 мая, 20:00
Как выглядит сумасшествие? Что к нему приводит? Как оно раскрывает связь между людьми? Главная героиня успешна, она художница, у нее есть муж-программист. Они несчастливы: их отношения разрушаются, у женщины случается выкидыш. В какой-то момент привычная жизнь заканчивается, потому что она заболевает. На протяжении спектакля прогрессирует ее безумие. Такое состояние жены пробуждает в мужчине пассивную агрессию, он лечит ее, но не разбирается в том, что делает. Это приводит к взаимному самоуничижению. Спектакль посвящен проблеме ментального здоровья. Он ограничен двумя актерами и одним пространством — квартирой.
В 2020 году пьеса была прочитана на фестивале молодой драматургии «Любимовка» и собрала множество восторженных отзывов на обсуждении.
«Тополя»
Мастерская Петра Фоменко, 22 мая, 19:00
Спектакль-кинофильм, поставленный по одноименному рассказу Александра Вампилова. Это история о встрече, которая случилась только раз, но оставила на сердце и жизни рану, из-за которой «все летит к черту, когда приходят эти жуткие весенние вечера». Он был студентом и шел к своей невесте, когда увидел женщину-призрака. Сейчас ему 43 года, он женат, но все еще тоскует по ней. Действие на сцене сменяется кадрами с экрана, сплетаются прошлое и настоящее.
В 2020 году «Тополя» получили Гран-при XVIII Международного театрального форума «Золотой витязь» в номинации «Лучший спектакль малой формы».
«Северный ветер»
МХТ имени Чехова, 23 мая, 19:00
В этом году вышел фильм Ренаты Литвиновой «Северный ветер», но до него был дебютный спектакль, поставленный актрисой по собственной пьесе. Всегда интересно увидеть первоисточник. Перед нами — семья, гостиная, праздник. У этих людей есть нечто, отличающее их от остальных, — лишний час в сутках. Для чего он им? Эта история о времени, смерти и, конечно, любви. На что человек готов ради нее? К чему ведет ее замещение? Работу Литвиновой отличает элегантность. В «Северном ветре» важна и красива каждая подобранная деталь, будь то черный пиджак, хрусталь на столе или кровь на губах героини. При просмотре стоит довериться своим чувствам и полностью погрузиться в них, как в сон.
Музыка в постановке написана Земфирой, а за костюмы отвечал Гоша Рубчинский.
«Совместные переживания»
Центр им. Вс. Мейерхольда, 25 мая, 20:00
На один вечер вспомнить, как это — любить впервые. «Совместные переживания» вернут зрителя в прошлое. В темном зале герои сядут рядом с вами и расскажут о том, как это было у них, а вы, если захотите, — как у вас.
Посмотревшие спектакль делятся впечатлениями, что после выхода из театра их не отпускали собственные пережитые истории.
«Несколько разговоров о»
Театр «Практика», 26 мая, 20:00
12 человек живут в большом городе. Их всех объединяет знакомство друг с другом. Все они находятся в поиске себя, задают вопросы, пытаются понять жизнь вокруг. Женщина, которая переехала к молодому человеку и теперь мучается из-за отсутствия личного пространства, девушка, которая хочет увидеть своего отца… Их путь одновременно типичен и уникален. Постановка пластична, в ней много движения, хореографии, которые помогают раскрыть внутреннее состояние героев.
Спектакль поставлен по пьесе «Несколько разговоров о (Христе)» литовского драматурга Текле Кавтарадзе.
«Бег»
Театр имени Вахтангова, 27 мая, 19:00
Спектакль по пьесе Михаила Булгакова «Бег» — это надрыв, громкий страх и бег от самого себя на фоне Гражданской войны. Государство раскалывается на части, как и жизни его жителей. Здесь много символов, поэтому перед просмотром будет не лишним прочитать текст.
Сам Михаил Афанасьевич в свое время не смог вывести пьесу на сцену из-за цензуры, впервые ее увидели только через 30 лет после создания.
«УтроВечер»
«Современник», 28 мая, 19:00
Беседа поэта и его музы по творчеству Юрия Левитанского. Все начинается спокойно — с чтения стихов не по памяти, сопровождается классической музыкой. Но вдруг листы падают из рук актрисы, и появляется настоящая жизнь, возникает диалог. Перед нами два героя с их страхами, волнениями, личной историей, свидетелями которой становятся зрители. На сцене происходит нечто тонкое и неуловимое.
«Моя любовь к тебе — как горная вершина», — писал Юрий Давидович. Спектакль помогает понять авторскую метафору.
«Циники»
Et Cetera, 29 мая, 20:00
Спектакль охватывает период с 1918 по 1924 год. Москва, последствия революции и разрывающая на части главного героя любовь к женщине, которая во всем видит расчет.
В основе — роман Анатолия Мариенгофа, одного из ближайших друзей Сергея Есенина, «Циники».
«Красный крест»
Гоголь-центр, 30 мая, 18:00
Постановка о памяти и жизни в Советском Союзе. Главная героиня — Татьяна Алексеевна, сейчас ей 91 год, она страдает болезнью Альцгеймера. У нее остались воспоминания о военном времени, когда она работала в Народном комиссариате иностранных дел. О послевоенных годах, которые героиня провела в лагере. Татьяна рассказывает свою историю соседу. Репрессии, жестокость, разлука с теми, кого любишь, подлость.
Спектакль опирается на текст романа молодого автора Саши Филипенко.
«Маэстро»
Театр Маяковского, 31 мая, 19:00
Вопрос о гениальности того или иного человека всегда будет спорным, как и рассуждения о его таланте. Главный герой спектакля «Маэстро» — Бед Фолтын, композитор — считает себя уникальным. Однако на это нет никаких оснований. Его интерес — это не творчество, а слава. На сцене — богемное общество, шампанское и жизнь Фолтына, рассказанная теми, с кем пересеклась его судьба.
Первоисточником постановки стал незаконченный роман чешского писателя Карела Чапека «Жизнь и творчество композитора Фолтына».
Автор: Екатерина Ерёмкина; Фото: Unsplash.com