fbpx

Стоп-кадр: каких фильмов последнего 30-летия нам не хватает сейчас и почему

12 кинокартин, которые стоит переснять в условиях нашей новой реальности — и желательно в России.

«Крестный отец» (1974–1990)

Проблема эмиграции и адаптации

Эта киносага о судьбе и эмиграции мафиозного клана из Италии в США давно нуждается в апгрейде. Криминальную составляющую уже обкатали те, кто снимал про тяжелую долю выходцев из стран СССР. Но если построить жизнь заново в чужой стране настолько невозможно, то нам самим стоит забыть о Европе и о том, что мы можем быть в ней. И все же хочется увидеть хотя бы одну позитивную историю становления и укоренения.

«Девять с половиной недель» (1986)

Долгая память о быстрых отношениях

В эпоху приложений Tinder и Pure два месяца романа — это уже слишком длинная история. Но этого времени оказалось достаточно, чтобы снять фильм, ставший эталоном эротического кино, где помимо постельных сцен есть все же чувственная, но любовь. Однако прошло уже больше 30 лет — а где же «новая эротика» без навязшего в зубах порноподтекста? Где та идеальная сказка про «коротко, но ярко», которую можно пересматривать и в одиночку, и вдвоем? Сделайте нам этот глубокий сторителлинг, пожалуйста.

«Молчание ягнят» (1991)

Людоедство и психоанализ

Сегодня Ганнибала Лектора назвали бы коучем, и может быть, за консалтинг спецслужб он получил бы не только улучшение бытовых условий, но также возможность вести видеоблог, пусть и для узкой аудитории. Трупоедство перекочевало в виртуальную среду, и далеко не все психотерапевты бывают одинаково полезны. Но кино стоит переснять хотя бы для того, чтобы помочь зрителям вспомнить про своих ягнят вместо обсуждения скелетов в чужих шкафах.

«Вам письмо» (1998)

Люди не то, чем они кажутся

Забавный голливудский ромком о нежном романе по e-mail между двумя конкурирующими владельцами книжных магазинов с развитием феномена постправды только приобрел актуальность. Сегодня собеседником по ту сторону экрана может оказаться кто угодно. Поэтому, встречаясь в реальности с интересным человеком из соцсетей, можно внезапно оказаться за одним столом с врагом, конкурентом и даже бывшим, который решил стереть личную историю. Да и в принципе уже не очень понятно, где же заканчивается тайна личной переписки (и сама по себе личная история) и начинается корпоративный шпионаж. В общем, новая версия может получиться многогранной.

«Шоу Трумана» (1998)

Реалити против реальности

Историю о том, как главный герой обнаружил себя живущим в телевизионном шоу в эпоху «новых медиа», можно снимать про всех нас. В ситуации, где каждый теперь строитель личного бренда и медианоситель, непонятно, как удержаться от соблазна сделать из своей жизни круглосуточное реалити. Поэтому нам нужна честная история о том, как перестать изображать жизнь в Instagram и закончить снимать кино про самих себя ради лайков и мнений совершенно чужих людей.

«Матрица» (1999)

Звон наших цепей

В этом году первому фильму из киносаги исполнилось 20 лет. За это время у героя Морфеуса появилось много последователей, предлагающих свои варианты, как выйти из матрицы. Сегодня даже в такой консервативной стране, как наша, явно действует несколько матриц, причем конфликтующих между собой. Упс, кажется, мы случайно написали спойлер к еще не снятому, но явно необходимому кино.

«Бойцовский клуб» (1999)

Я и мои воображаемые друзья

Полезный фильм для офисных служащих о том, к чему приводит монотонный труд на неприятной работе и каких воображаемых друзей рождает отсутствие настоящих. С тех пор как мы стали жить в эпоху «открытых данных», очень у многих возникает желание записаться в закрытый клуб. Стоит переснять хотя бы потому, что билет в кино все же дешевле, чем вход на выступление Тони Роббинса.

«С широко закрытыми глазами» (1999)

Сцены из семейной жизни

Что делать, когда заканчивается «химия», но и разводиться рано, так как отношения еще не настолько испорчены? Актеры Николь Кидман и Том Круз заплатили своим браком, чтобы найти ответ на этот вопрос для остальных. Впрочем, нашли ли? Сегодня, когда даже секс-шопы носят название «центров укрепления семьи», интересно увидеть, какие еще тайны и обязательства могут связывать двоих людей кроме ипотеки и офшоров.

«Красота по-американски» (1999)

Этот смутный объект 

Повышение пенсионного возраста и развитие технологий дают нам всем уникальные возможности однажды оказаться безработными, а значит — прожить еще одну, совершенно новую жизнь, воплотив в ней свои юношеские «хотелки». Герой Кевина Спейси не боялся обнулиться в 40+. Нас, видимо, искусственный интеллект особо не спросит, поэтому хотелось бы поближе рассмотреть варианты самореализации.

«Прерванная жизнь» (1999)

Девушки в гранях нервного срыва

Фильм о буднях в психбольнице, принесший «Оскар» Анджелине Джоли, еще больше актуален сегодня, когда все вокруг наконец начали задумываться о поддержании своего психического здоровья. Ремейк картины о борьбе за саму себя в условиях стационара тянет на нацпроект не меньше, чем антиалкогольная кампания. Редкий случай, подобное кино можно было бы использовать как пропаганду того вида медицинской помощи, которого принято стесняться, просто самим фактом рассказа о нем.

«Олигарх» (2002)

Богатые тоже платят

Герой Владимира Машкова сорил деньгами, жил во дворце и катался на слоне. С тех пор прошло 17 лет, и — прямо скажем — даже у выходцев из эпохи 90-х в моде скромность. Эволюция первых русских капиталистов и то, как они живут сейчас, все еще остается заповедной, если не запретной темой для наших киношников. Хотя с героями и прототипами проблем нет. Другое дело, что у героев иногда есть проблема с самоиронией.

«Бумер» (2003)

Знай и люби свой край

Фактически первое честное кино в стиле роуд-муви. После по России путешествовали разве что герои кинокомедии «О чем говорят мужчины» — и те в конце концов все же пересели на поезд. Но с момента выхода фильма в 2003 году много что изменилось, в том числе дороги и направления. Пора освежить киновзгляд на родину из окна автомобиля.


Комментарии