Шесть кинотрендов, которые останутся с нами в этом году

Проанализировали главные картины прошлого года и самые ожидаемые фильмы этого. Даем прогноз главных кинотрендов — от очередных перезапусков любимых, но поднадоевших франшиз до возвращения мюзиклов и засилья мультфильмов.

Перезапуски старого и любимого

Продюсеры ностальгируют по детству, а может, просто не хотят рисковать. Новые, хотя и многообещающие, проекты вроде «Хроник хищных городов» с треском проваливаются в прокате, и киноделы обращаются к историям, проверенным временем, — на них уж точно получится заманить зрителя. Сначала любимые с детства сериалы, от разочаровывающих «Зачарованных» до довольно симпатичной «Сабрины», написанной куда более мрачными красками, чем ситком из 90-х. На очереди — киноремейк мультипликационного шедевра «Король Лев», продолжение популярной некогда франшизы «История игрушек» (со времен третьей части прошло семь лет), обновленные «Люди в черном» (теперь пару агентов составляют мужчина и женщина), а еще, например, «Кладбище домашних животных» — самый душераздирающий хоррор из детства многих — и игровой ремейк старого диснеевского мультфильма о летающем слоненке Дамбо. Последний снимет Тим Бертон, что само по себе уже интересно.

Сиквелы, приквелы и прочие «расширения» одной и той же истории

Современным фильмам ни за что не угнаться за сериалами: ни в одну полнометражку не уместится вся «Игра престолов» и ни одна двухчасовая кинолента не сможет показать достоверную трансформацию Уолтера Уайта из школьного учителя в профессионального варщика амфетамина (справедливости ради стоит сказать, что такой проект находится в разработке). И все-таки фильмы учатся рассказывать большие истории: приключения Ньюта Саламандера из «Фантастических тварей» обещают растянуть аж на пять частей, очередные «Трансформеры» выходят под цифрой 7, а сколько еще нас ожидает «Мстителей» (четвертый фильм – в этом году), предсказать и вовсе невозможно. Расширяется вселенная «Людей Икс» (новый фильм будет посвящен мутантке Феникс), готовятся к прокату сиквел «Человека-паука», «Капитана Марвела» и новый фильм про Джокера.

Супергерои делают кассу

Кажется, ни одна неделя проката не обходится без выхода очередного супергеройского кино. Для продюсеров комиксы — это золотая жила, беспроигрышный (ну или почти беспроигрышный) вариант, который точно соберет кассу. Даже провальная «Лига справедливости» получила второй шанс. А все дело в том, что хотя нас уже тошнит от комиксов, мы все равно идем их смотреть — так хочется поверить, что для решения проблем нужно просто вызвать супермена в драматично развевающемся плаще.

Тренд на феминизм и женский взгляд

Фильмов с женщинами в главной роли стало больше, но радоваться пока рано. Мы еще не знаем, чего ждать от перезапуска «Людей в черном», но уже видели ремейк «Охотников за привидениями», где ловушками против монстров вооружились не мужчины, а женщины (он собрал миллион дизлайков на YouTube), и скучали на просмотре «8 подруг Оушена» (фильм не смог вытянуть даже потрясающий актерский состав). Первый блокбастер с супергероиней в главной роли — «Чудо-женщина» — оказался самым обычным в своем жанре. И выезжал на том, с чем феминистки стараются бороться: посмотреть все пришли исключительно на красивое лицо Галь Гадот («Мисс Израиль — 2004») и ее короткую юбку. Единственное достоинство киноленты — это первый супергеройский блокбастер, снятый женщиной (Пэтти Дженкинс), что для индустрии — огромный шаг вперед.

Кроме того, несмотря на провалы некоторых картин, фильмы про женщин становятся популярнее, и этому есть буквальное подтверждение. Так, компания Creative Artists Agency и диджитал-агентство Shift7 проанализировали 350 кинолент, снятых в период с 2014 по 2017 год, и выяснили, что самыми коммерчески успешными и популярными были фильмы с женщинами в главных ролях, причем вне зависимости от бюджета. Это сильно расходится с устоявшимся мнением, будто кино, где главные женщины, а не мужчины, смотрят меньше, — остается только порадоваться, что ситуация меняется.

Возвращение музыкальных фильмов

Когда в 2014 году режиссер Дэмьен Шазелл (на тот момент мало кому известный) просил у продюсеров деньги на масштабный мюзикл, те только крутили у виска. На дворе уже не 1930-е — время расцвета музыкальных фильмов в Америке и мире — кто будет смотреть такое! Шазелл принял отказ с достоинством, снял низкобюджетную по меркам Голливуда «Одержимость» (все-таки про музыкантов), получил за него пять номинаций и три «Оскара» и вернулся к продюсерам. Тем идея все еще казалась сомнительной, но с учетом успеха предыдущего фильма и согласия на новые съемки кассового актера Райана Гослинга они все-таки дали добро. Итог вы знаете — «Ла-Ла-Ленд» Шазелла стал самым успешным фильмом года. Кажется, ему удалось разрушить «бетонную» стену — над мюзиклами работают теперь многие другие режиссеры. Например, музыкальный мультфильм по мотивам книги Карло Коллоди «Пиноккио» снимает для канала Netflix Гильермо дель Торо.

Любимая мультипликация

Чем нестабильнее ситуация в мире, тем больше людям хочется легких и приятных историй. Отсюда — возрождение мюзиклов, здесь же берет начало тренд на мультфильмы. Далеко ходить не надо: в сегодняшнем топе кинопроката — новый «Гринч», «Человек-паук: через вселенные» и «Ральф против интернета». Кинопрокатчики делают ставку на юную аудиторию — и правильно: дети берут с собой родителей, а это уже не один, а два или даже три билета разом. Но пусть уж они лучше довольствуются мультфильмами, чем претендуют на блокбастеры, — того же «Аквамена» сильно порезали как раз в угоду детям. На пользу фильму это вряд ли пошло, впрочем, все зависит от того, кто возьмется оценивать картину. В новом году ждем второе «Холодное сердце», третью часть «Как приручить дракона» и второй фильм Angry Birds.

Фото: Kinopoisk.ru, Shutterstock.com


Комментарии