fbpx

Авторы саундтреков, которых вы должны знать и почему

Музыка создает атмосферу, помогает диалогам достичь нужного накала, передает страсть и, порой, занимает место слов. Известных кинокомопозиторов много, но мы выбрали для вас самых значимых, и актуальных. The Reminder рассказывает о девяти авторах саундтреков, которые подарили нам больше, чем просто красивую музыку к фильмам.

александр деспла

Ханс Циммер

«Темный рыцарь», «Люди икс», «Перл Харбор», «Интерстеллар», «Король лев», «Пираты Карибского моря» — это только малый список картин, к которым этот великий композитор написал музыку. Странно было бы начать эту подборку с кого-то еще из ныне живущих. Его имя на 72 строчке в сотне «гениев современности» и постоянно попадает в списки важнейших премий индустрии. Недавно про него вы могли услышать в обсуждениях фильма «Начало», который все пересматривали перед премьерой «Довода».

Когда-то еще молодой композитор Ханс Циммер начинал с сотрудничества с группой The Buggles, засветившись также в их клипе «Video Killed the Radio Star». Но поп-музыка его не увлекла надолго. Уже 1980-е Циммер посвятил всецело кино. Его заметили в 1988 году после работы над «Человеком дождя». И далее не было и года, когда бы не выходило картин, в которых не использовалась музыка немецкого композитора.

В 2020 году должны были выйти четыре фильма с саундтреками, написанными Циммером, но по известным причинам они были перенесены на следующий год. Поэтому ждем «Чудо-женщину: 1984», «Не время умирать» и «Дюну» если не из-за сюжета, то точно из-за композиций, которые дополнили эти большие картины.

А пока можно насладиться любимыми фильмами холодного сезона. В вашем списке наверняка есть «Отпуск по обмену» с его запоминающейся главной темой. Ну вы уже догадались, кто автор?!

Рамин Джавади

Ученик Циммера сегодня известен двумя самыми главными темами последнего десятилетия. Именно Рамин Джавади автор тех запоминающихся, ожидаемых аккордов, от которых у миллиона людей учащался пульс.

Сын эмигранта из Ирана с детства увлекался музыкой. Но вряд ли тогда он мог представить, что напишет музыку для вступительных титров одного из самых популярных сериалов – «Игры престолов». А затем, к слову, и для «Мира Дикого Запада» – еще одного хита от HBO.

Фанат комиксов и видеоигр считается представителем новой волны голливудских композиторов. В четыре года он играл на органе, в тринадцать – на гитаре. Занимался Джавади много и серьезно. И так в двадцать четыре уже работал и учился у Циммера в его частной компании.

Спустя восемь лет композитора номинировали на премию «Эмми» за работу над сериалом «Побег из Тюрьмы», который в 2005-2009 годах был очень популярен на малых экранах.

Шоу по мотивам романа «Песнь льда и пламени» принесло Джавади славу и популярность, заработав 38 «Эмми». Среди них нет ни одной за музыку, но уверены, что Рамин Джавади еще заявит о себе и появится в шорт-листе премии покрупнее.

Эннио Морриконе

Классик, без которого трудно представить любую подборку. Он написал саундтреки почти к пяти сотням фильмов и телесериалов, и его мелодии известны каждому. Эннио Марриконе родился в Риме, в семье джазового трубача. Его отец и дал будущему композитору первые уроки музыки.

Окружение отмечало его работоспособность и трудолюбие. В 12 лет он поступил в консерваторию, в 16 уже играл в ансамбле и писал музыку. До того, как Морриконе взялся за первый саундтрек, были годы оттачивания мастерства на аранжировках песен для радио и телешоу. Примечательно, что старт карьеры композитора случился в работе над спагетти-вестернами – жанре, зародившимся в любимой Мориконе Италии. Видимо не случайно, ведь он был одноклассником с Серджо Леоне – режиссером популярных картин и родоначальником жанра.

Именно «Хороший, плохой, злой» навсегда впишет его имя в историю, а мы запомним заглавную тему картины, как гимн ковбойских фильмов. За ленту о Диком Западе Морриконе в последствие получит «Оскара». Правда для «Омерзительной восьмерки» Квентина Тарантино композитор написал совсем другую музыку, не похожую на созданные ранее для вестернов мелодии. Что в 2016 году и оценила Американская киноакадемия.

Вы удивитесь, но классик очень любил дирижировать и делал это вплоть до 90 лет. Таким он и запомнился миру – постоянно звучащим, трудолюбивым и излучающим мелодии. Эннио Морриконе ушел из жизни летом 2020 года.

Александр Деспла

Семикратный номинант на премию «Оскар» и обладатель двух заветных статуэток за музыку в лентах «Отель «Гранд Будапешт»» и «Форма воды». В его послужном списке любимые многими фильмы, среди которых «Сумерки. Сага: Новолуние», обе части «Гарри Поттер и Дары смерти» и «Король Говорит».

Александр Деспла начал играть на пианино в 5 лет, затем были труба и флейта. Будущий известный французский композитор коллекционировал пластинки с саундтреками, что, в общем, и определило его судьбу. Его любимыми (за музыку) в детстве фильмами были «Книге джунглей», «101 долматинец» и «Спартак» Кубрика.

Он оттачивал свое мастерство, слушая все: от классики и современного джаза до рока. Первый саундтрек Деспла пригласили написать, когда ему было 23. Кстати тогда же, в 1984 году, композитор встретил свою жену, с которой живет до сих пор. В ближайший год мы услышим музыку Деспла в фильмах «Пиноккио» и «Черная вдова».

Джон Уильямс

Еще один рекордсмен по количеству наград – 88-летний композитор уже давно на Олимпе киноиндустрии. Он единственный, из ныне живущих, получил 50 номинаций на премию «Оскар». В его копилке всего 5 статуэток, но это никак не умаляют таланта и заслуг великого классика Голливуда. Музыку Уильямса помнят и знают несколько поколений, ведь он написал саундтреки к важнейшим картинам: от «Челюстей» и «Юрского периода» до «Индианы Джонса» и «Гарри Поттера». Именно он автор заглавной темы «Звездных войн» и самой зимней семейной комедии – «Один дома».

Его композиции более узнаваемы, чем он сам, что подтверждает его инстаграм, в котором чуть более тридцати тысяч подписчиков.

Джон Уильямс родом из Нью-Йорка, но большая часть его юности прошла в Лос-Анджелесе, куда переехали его родители и где он получил первые уроки музыки. После службы в ВВС США, он вернулся в родной город, поступил на класс фортепиано и начал работать джазовым пианистом во многих клубах и студиях.

Уильямс тринадцать лет проработал дирижером, написал музыку к четырем Олимпийским играм, и стал любимым композитором Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса. В 2021 году ждем выхода нового «Индианы Джонса» с саундтреками мэтра.

Денни Эльфман

Имя, известное фанатам комиксов и популярных мультфильмов. Денни Эльфман вырос в семье детской писательницы и учителя. Из-за занятости родителей, будущий композитор подростком большую часть времени проводил в кинотеатре, где смотрел взахлеб научную фантастику и фильмы ужасов. Там же впервые он обратил внимание на саундтреки.

Правда никакой карьеры композитора могло не случиться – Эльфман в школе любил точные науки и был даже исключен из оркестра. Только на пороге совершеннолетия, когда его друзья увлеклись джазом, Эльфман начал интересоваться музыкой.

В интервью композитор как-то сказал, что никогда не интересовался деньгами. Видимо поэтому его карьера стартовала, можно сказать, с участия в музыкальной группе его старшего брата, который в последствие покинул коллектив. Тогда же Эльфман написал свой первый саундтрек – к фильму брата, занявшегося режиссурой.

Жизненный опыт отразился и на работах композитора, среди которых, например, «Дети шпионов», «Кошмар перед Рождеством», «Люди в черном», «Дамбо» и «Симпсоны».

Однако известность он получил скорее за музыку к картинам «Чикаго», «Человек-паук 2», «50 оттенков серого», «Харви Милк» и «Мстители. Эра Альтрона». Отдельно можно выделить сотрудничество Эльфмана с Тимом Бертоном и их работу над обеими частями «Бэтмена» и лентами «Труп невесты», «Алиса в Стране чудес», «Эдвард Руки-ножницы», «Битлджус», «Чарли и шоколадная фабрика».

Клинт Мэнселл

Редкий гость фестивалей и премий, кажется, экономит силы. Войти в профессию композитору помог друг, режиссер Даррен Аронофски, пригласивший Мэнселла написать саундтрек к его дебютной картине «Пи» (1997 г.). Ее премьера прошла незамеченной, чего нельзя сказать о другой их совместной работе – картине «Реквием по мечте» (2000 г.), сразившей как критиков, так и зрителей. Этот фильм и заглавную композицию невозможно забыть.

После разве что «Ямы» 200 года Мэнселл не часто радовал поклонников громкими работами. Его вообще сложно назвать «трудоголиком» или серийным мастером. Однако вы наверняка знаете фильмы, в которых звучит музыка Мэнселла. Так, в 2006 году вышли «Козырные тузы» и «Фонтан», замеченный европейскими фестивалями, в 2008 году – «Рестлер», также отмеченный премиями и номинациями, а позднее: «Прошлой ночью в Нью-Йорке», оскароносный «Черный лебедь», «Призрак в доспехах» и «Ван Гог. С любовью Винсент».

Клинт Мэнселл отметился и в громких сериалах. Вы наверняка смотрели или хотя бы слышали про «Черное зеркало», «Титанов» или «Роковой патруль».

Говард Шор

Канадский композитор любит сложные проекты и основательный подход. Шор получил свои «Оскары» за музыку к экранизациям романов Толкина, работа над которыми велась по нескольку лет. Его не остановило и то, что ему нужно было написать композиции, характеризующие созданный писателем мир, героев и эпичность, происходящую в фантазийной древности.

Саундтреки к этому фильму не раз были выпущены отдельным альбомом и даже исполнялись оркестрами. Это при том, что для написания музыки композитор не всегда использовал инструменты. В ход шли разные подручные предметы, из которых можно было извлечь звуки, например цепи.
Вряд ли Шор мог это представить в начале 70-х, когда был саксофонистом группы Lighthouse. После проб себя еще в разных жанрах, композитор сосредоточился на кино. В результате его музыка звучит и «Молчании ягнят», и в «Авиаторе».

Сегодня, на ряду с Уильямсом и Циммером Шор входит в тройку лучших и самых востребованных кино-композиторов современности.

Андрей Петров

Конечно, российских авторов музыки к фильмам больше, чем один (вспомнить хотя бы Микаэля Таривердиева, Владимира Дашкевича и Александра Зацепина). Но тогда эта статья будет невыносимо длинной. Поэтому мы добавили композитора, саундтреки которого особенно актуальны зимой. Именно в это предновогоднее время звучат узнаваемые мелодии из таких картин как «Я шагаю по Москве», «белый Бим Черное ухо», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс», «Старые клячи» и, безусловно, «Служебный роман». Вся музыка для легендарного фильма написана Андреем Петровым, а исполнена Оркестром Госкино СССР.

Известность же Петрову принесла другая лента – «Человек-Амфибия» — песню «Нам бы, нам бы всем на дно» пела вся страна. Ровно, как и сегодня весь декабрь мы с вами напеваем «В моей душе покоя нет».

Фото: Kinopoisk.ru


Комментарии