fbpx

Три женщины — иконы стиля, изменившие моду

У каждого есть кумиры. Звезды, которыми мы восхищаемся, когда смотрим с ними фильмы, слушаем их музыку или рассматриваем на обложках журналов. Рассказываем про трех героинь, которые перевернули индустрию моды с ног на голову, отказались играть по правилам и заставляют замереть в восхищении.

Наоми Кэмпбелл

«Я заработала много денег, и я стою каждого цента».

Девушкой с обложки сделал не Vogue, а новое британское издание Elle. В апреле 1986 года седьмой номер этого журнала объявил о переменах во взгляде на моду нового поколения образованных молодых женщин. Кэмпбелл было 15 лет, когда Мартин Брэйдинг сфотографировал ее для обложки. У нее было свежее, невероятное лицо, и стрижка каскадным бобом. Она выглядела дружелюбной, но держалась с большим достоинством, олицетворяя собой модный образ девушки в джинсах Levi’s 501 и ботинках Dr. Martens.

обложка elle июнь 1997

Обложка Elle июнь 1997

Наоми была одной из супермоделей святой троицы вместе с Линдой Евангелистой и Кристи Терлингтон. Она обладала особой пластикой, делавшей ее звездой подиума. Модный дизайнер Аззедин Алайя взял модель под крыло, когда ей было 16, и стал ее суррогатным крестным отцом. В декабре 1987 года она появилась на обложке британского Vogue. Кульминацией успеха стал 1989 год, когда Анна Винтур поместила ее фото на обложку сентябрьского номера американского Vogue.

vogue сентябрь 1989

Нынешний редактор британского Vogue Эдвард Эннинфул, давний друг Наоми Кэмпбелл, вдохновлен ее личным стилем, который он описывает как «немного Индии, немного семидесятых, немного пляжной сексуальности; микс в винтажном мехе. Мы берем на вооружение то, что она обычно носит, и усиливаем эти тренды» . Она начинала как школьница, юная газель, а теперь она одна из самых опытных фигур в мире моды и глянца. В 2017 году Наоми вышла на подиум в шоу Донателлы Версаче вместе с другими первыми супермоделями в двадцатую годовщину со дня смерти Джанни Версаче.

супермодели девяностых на годовщине смерти джанни версаче 2017

Кэмпбелл продолжает работать моделью, но в своей роли пишущего редактора британского Vogue она обладает властью, чтобы привнести позитивные изменения в индустрию, которая сформировала ее, особенно с точки зрения расового разнообразия. В 2013 году она создала The Diversity Coalition (Коалицию разнообразия) вместе с моделями Иман и Бетанн Хардисон. Получая награду «Икона моды» от Совета модных дизайнеров Америки в Нью-Йорке в 2018 году, Кэмпбелл сказала: «Сегодня я стою здесь как гордая цветная женщина, и я буду продвигать разнообразие и равенство в этой индустрии».

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Naomi Campbell (@naomi)

Кортни Лав

«От Дэвида Боуи я слышала, что нужно иметь свой образ и стильную прическу… Вот я типа придумала это».

Кукольные платьица, маленькие круглые воротники, миниатюрные тиары и вульгарный макияж — все это, Кортни Лав. В начале 1990-х годов это был знаковый образ. Требовалось лишь шелковое платье-комбинация, рваные колготки, столько туши, чтобы создавалось впечатление, будто вы проплакали всю ночь, красные губы и толстый слой белого консилера, скрывающего прыщи. Светлые волосы, игрушечная тиара или пластмассовый обруч для волос младшей сестры, слова «ведьма» и что похлеще были необязательным, но очень желательным атрибутом стиля.

кортни лав 1990

(NO TABLOIDS) Courtney Love. (Photo by Kevin Mazur/WireImage)

В 1989 году Лав поместила объявление о наборе в группу и начала выступать в составе Hole в грязных винтажных платьях, в которых выглядела как съехавшая с катушек принцесса выпускного бала. Дебютный альбом группы Pretty on the Inside (1991) идеально представлял подход «без прикрас» к музыке и к жизни вообще. Слушать этот альбом было тяжело, как тяжело наблюдать за жизнью музыкантши с автомобильными авариями и героиновой зависимостью. В мужском мире рока она доказала, что женщины могут вести себя так же плохо (если не хуже), играть так же яростно и вдохновлять миллионные войны между лейблами. Подписывая контракт с тем же лейблом, что и группа Nirvana, она настояла на большем гонораре и лучших издательских правах. Выражения «гендерный разрыв в оплате труда» в ее словаре не было.

Кортни — олицетворение гранжа. Она вдохновила коллекцию Марка Джейкобса весна-лето 1993 для Perry Ellis. В коллекцию вошли рваные свитера, клетчатые рубашки, вязаные шапки-бини, бесформенные чайные платья и ботинки Dr. Martens. Кортни Лав и ее муж Курт Кобейн было для своих фанатов чуть ли не королевскими особами. Они поклонялись всему, что связано со звездной парой — о секса, наркотиков и рок-н-ролльного стиля жизни до их дочери Фрэнсис Бин. Пара всюду брала ребенка с собой, как будто та была их маленьким менеджером. Они проживали свою жизнь на публике, не скрывая ничего.

кортни лав и курт кобейн

Лав продолжает вдохновлять и по сей день. В 2013 году Эди Слиман сделал ее черно-белые зернистые фотографии рекламной компанией Saint Laurent. В мире пластика Кортни Лав выглядит настолько настоящей, насколько это возможно.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Courtney Love Cobain (@courtneylove)

Вайнона Райдер

«Я никогда не стремилась стать какой бы то ни было ролевой моделью».

Она была идеальной девушкой с обложки 1990-х с этими ее байкерскими куртками и короткими джинсовыми юбками, платьями-комбинациями, футболками с принтами музыкальных групп и «мамскими» джинсами (еще до того, как модель mom вошла в моду; это были Levi’s 501, так как только их и можно было купить), винтажными платьями в цветочек, банданами, красной помадой, мальчишескими блейзерами, брогами и общим ощущением стиля. Она была — и сейчас остается — самой классной девчонкой. Казалось, Вайнона никогда не старалась, но ей этого и не требовалось: она встречалась с Джонни Деппом.

вайнона райдер и джонни депп

Райдер поднялась к славе благодаря провокационному фильму для подростков «Смертельное влечение» (Heathers) 1988 года. Ей было в то время всего 16 лет, оно она отлично подошла на роль Вероники, одной из плохих девочек, которая выходит из-под контроля. Эта черная комедия стала образцом для следующих фильмов и телешоу и bad girls. Разноцветные юбки и двубортные блейзеры с широкими плечами, которые носили героини фильма, были яркими приметами времени, намного более важными, чем клетчатые костюмы из фильма «Бестолковые» 1995-го. Красные бархатные резинки для волос и пудрово-голубые колготки стали культовыми базовыми предметами гардероба для любой поклонницы «Смертельного влечения».

Прически Райдер стали такими же образцами для подражания, как и ее одежда. Аккуратный боб превратился в рваную стрижку для фильма поколения «Реальность кусается» (1994). Ее идеальную стрижку «пикси» для фильма «Чужой: Воскрешение» в 1997 году копировали бесчисленное количество раз.

вайнона райдер чужой

«Чужой: Воскрешение» 1997 / Kinopoisk.ru

В 2002 году Вайнону обвинили в краже одежды более чем на 5000 долларов из магазина Saks в Беверли-Хиллз. После тридцати она снова привлекла к себе внимание и стала музой Марка Джейкобса. Ему нравилась ирония ситуации: ведь именно его свитер она украла из магазина. Джейкобс использовал Райдер в рекламной компании через год после ареста, а в 2015 году она стала лицом его косметической линии. Дизайнер сказал, что она обладает «блестящим умом, талантом и несравненной физической красотой».

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Winona Ryder (@winonaryderofficial)

Вайнона Райдер появилась в рекламной компании H&M сезона весна-лето 2018 года, став идеальной иконой поколения, заново открывавшего для себя моду 90-х. «Это были вещи, которые просто нравились, — сказала она о своем молодежном стиле. — Типа, вдруг стало круто носить одежду из секонд-хендов, фланель и т.д. Это было замечательно в том смысле, что каждый мог позволить себе быть модником… Потом дизайнеры пнринялист выпускать фланелевые рубашки за 500 долларов, и мы такие: “Что?”».

*Материал подготовлен по книге «100 женщин — 100 стилей» автора Тэмсин Бланчард издательства «Одри».


Комментарии