Назад в будущее: главные тренды сезона в ретросъемках журналов
Для тех, кто следит за модой, не секрет, что две последние декады XX века стали важнейшими творческими источниками для дизайнеров и основными темами последних сезонов. Что уж говорить, если Марк Джейкобс вместо свеженькой Resort 2019 перевыпустил свою коллекцию весна/лето-1993, созданную для бренда Perry Ellis (к слову, признанную критиками провальной в 1992 году). Что ж, посмотрим, как оценят миллениалы прозрачные платья-комбинации, костюмы в полоску, яркие фруктовые принты и другие штучки в стиле Кортни Лав.
Джейкобс не единственный, кто использует цитаты. Пересечения между современными коллекциями и историческим наследием легко обнаружить у многих брендов с «родословной», от Balenciaga до Max Mara. То же самое и с винтажными съемками. Легинсы и гипертрофированно объемные пуловеры носили задолго до рождения Кендалл Дженнер и Джи Джи Хадид. Правда, подростковый спортивный задор, свойственный современным супермоделям, встречался намного реже, чем аристократическая грация уверенных женщин, какими были и остаются Ева Герцигова, Татьяна Патиц, Паулина Поризкова и Синди Кроуфорд.
Давайте найдем образы, которыми вдохновляются современные модельеры в журналах 90-х годов.
В бежевых тонах
Как правило, в первый осенний номер попадают только самые горячие тенденции наступающего осенне-зимнего сезона. В 1989 году в сентябрьском выпуске американского Vogue вышла история Camel is back («Верблюжий возвращается»). Съемку делал звездный состав: модель Линду Евангелисту снимал фотограф Питер Линдберг, а стилизовала Карлин Сер де Дюдзель. Она была не рядовым редактором, а директором отдела моды журнала. Карлин уже тогда была важной фигурой в индустрии. Именно она создала легендарную обложку первого Vogue, вышедшего под руководством Анны Винтур в 1988 году. На обложке была запечатлена модель в кутюрном пуловере Christian Lacroix, расшитом стразами, и состаренных джинсах Guess. Деним (вместо высокой моды) — мягко говоря, не типичное решение для классического Vogue. Вообще по задумке на девушке должен был быть кутюрный костюм Christian Lacroix, но после каникул в Израиле модель немного поправилась и не влезла в юбку.
Но вернемся к верблюду. Съемка с Евангелистой была построена на гениально простом сочетании оттенков бежевого и черного. Финальные кадры напоминали съемку папарацци (оказывается, идея лукбука Yeezy Season 7 совсем не так свежа, правда, Канье?).
В истории примечателен не только колорит. Карлин Сер де Дюдзель ловко сочетала объемы. Низ она оставляла минималистичным. В обтягивающих брюках или мини телесного оттенка в сочетании с туфлями или ботильонами на высоком каблуке ноги Линды Евангелисты смотрелись как произведение искусства. Объемный верх — свободный жакет, пуловер крупной вязки или oversized-пальто — подчеркивал хрупкость девушки, превращаясь в защитный кокон. А массивные золотистые аксессуары — клипсы, серьги, колье — прибавляли образу лоска. Такие комплекты просто не могут не зацепить, даже если речь идет о поколении, испорченном гвасалиевской Balenciaga и Gucci разлива Микеле.
История одного костюма
1980-е подарили миру power dressing — самый долгоиграющий женский деловой стиль. Работницы корпораций, от стажеров до руководительниц, нуждались в строгой рабочей униформе, подчеркивающей силу и независимость. Поэтому они — не без помощи дизайнеров, конечно, — позаимствовали у коллег-мужчин силуэт: широкие акцентированные плечи, узкие бедра и брючный костюм.
В то же время женская бизнес-мода 1980-х была невероятно сексуальной. Бедра подчеркивала узкая юбка-карандаш, а роста придавали туфли на шпильке. Если присмотреться к модным съемкам того времени, то легко заметить общие черты power dressing с модой 1950-х. Но если в середине века главная героиня эпохи была родом из Голливуда, то в конце столетия переместилась на Уолл-стрит. Сейчас можно легко найти на полках магазинов вещи, необычайно похожие на то, что носили в 1980-х. За примером далеко ходить не надо. Вот полосатый жакет со страниц Vogue 1983 года, а вот практически такой же из H&M.
Суперженщина
Облик дамы в костюме рифмуется с образом супергероини. Что надевает вандервуман в свободное от офисной жизни время? Конечно же, нечто сверкающее, чтобы предстать перед публикой во всем блеске.
Но не стоит путать современную амазонку с Барби, легкомысленной пустышкой. Чудо-женщина — феминистический символ. Да, ее костюм переливается в свете софитов не менее ярко, чем у танцорки диско. Но она выбирает максимально закрытые вещи. В комплекте они похожи то ли на рыцарские доспехи Жанны Д’Арк, то ли на их футуристическую версию — скафандр.
Стилисты 1980-х сочетали холодную металлическую фактуру с угольно-черным или молочно-белым, чтобы усилить драматический эффект. Эти сочетания достаточно часто использовались в съемках. Сейчас имеет место быть даже тотальный металлик, ведь серебряный — один из ключевых цветов этого зимнего сезона.
Мягкие оттенки
Забегая на пару месяцев вперед, мы констатируем, что пастельная палитра — один из главных трендов сезона весна/лето-2019. Зимой нежные тона тоже встречались на подиумах, правда, не массово. Розовый, например, стал одним из основных оттенков зимы-2018 на Неделе моды в Лондоне. Несмотря на временную дизайнерскую дискриминацию, пастель отлично подходит для зимней вечеринки. Шампанское, голубое небо, зеленая дымка хвои и золотистый солнечный блеск на снегу — атмосфера сама подсказывает гамму для идеального новогоднего комплекта. А сложить детали праздничного пазла опять поможет винтажный Vogue.
В февральском номере 1992 года итальянской версии была съемка, посвященная пастели. Она так и называлась — Soft tone, «Мягкий тон». В зимнем образе «мягким» может быть не только цвет, но и фактура вещи. Теплые кардиганы из пушистой ангоры или пуловеры из шерсти мериноса с шелком или из ровницы прекрасно гармонируют с блестящими фактурами. Особенной популярностью на подиумах этого сезона пользовались модели фактурной вязки с косами. Они стали главным трикотажным must have зимы.
Основной инстинкт
В новогодних капсулах, которые с ноября ждут своих хозяек в онлайн- и офлайн-магазинах, встречаются вещи, будто сошедшие со страниц ретрожурналов.
Массивные серьги, блестящие фактуры, асимметричный крой, гипертрофированные объемы и броский макияж — все, о чем многие мечтали, но боялись носить, теперь не просто можно, а нужно опробовать на себе. А идея для «того самого» образа найдется на страницах предпраздничного ноябрьского Vogue US 1985 года. Съемка с говорящим названием For One-of-a-Kind Evenings… — квинтэссенция праздничных идей.
Фото: Shutterstock.com