Лучшие обложки, посвященные пандемии COVID-19
Маска
Коронавирус превратил защитную маску в обязательный предмет гардероба. Поэтому маски стал главными героинями многих глянцевых обложек.
Один из первых мемов появился на апрельском номере камерного итальянского издания Prestige. На нем была изображена Мона Лиза в маске. Похожий образ создал немного раньше итальянский уличный художник TvBoy. В середине февраля он нарисовал граффити в Барселоне из-за отмены Всемирного мобильного конгресса. TvBoy переосмыслил картину Леонардо да Винчи в собственной графической манере, добавив героине не только маску, но и смартфон.
Масочный режим поддержал португальский Vogue. Поцелуй крупным планом был запечатлен на апрельской обложке. Оба героя были в белоснежных масках. Фотография напоминает полотно Рене Магритта «Любовники».
Интересно наблюдать за тем, как маска из элемента униформы или уличной контркультуры превращается в привычную деталь вроде шейного платка, интегрируется в стандартные ситуации. Обложку майского Vogue Arabia можно было бы назвать обычной, ничем не примечательной, если бы не средство защиты на героине. Маленький акцент — кусок нетканой материи на лице — возвращает нас из глянцевого идеального мира в реальный, где по другую сторону обложки невидимый враг каждый день уносит тысячи жизней.
Пустота
Из-за карантина и изоляции пустота и одиночество стали для многих лейтмотивом этой весны.
В Италии ситуация с коронавирусом была одной из худших среди европейских стран. В разгар пандемии там вышел необычный номер Vogue в апреле. Впервые за все время журнал появился с абсолютно пустой обложкой. На ней не было ни фотографий, ни рисунков. Редакция не смогла найти изображение, которое было бы уместно в такой тяжелый период. Даже логотип был белым — вырезан из чистого листа бумаги и едва читался за счет тени под объемными буквами.
В Instagram главный редактор журнала Эмануэле Фарнети так объяснил выбор обложки:
«Белый — это прежде всего уважение, перерождение и свет после тьмы, сумма всех цветов. Белый — цвет униформы тех, кто спасает наши жизни, рискуя собственными (медики). <…> Он для тех, кто заполняет время и пространство идеями, мыслями, историями, музыкой и заботой о других. <…> Белый — это не цвет проигравших, а чистый лист, который будет написан, титульный лист истории, которая только начинается».
Еще Фарнети вспомнил, что белую одежду носили после кризиса 1929 года — как символ надежды.
Один из мартовских номеров английского The Guardian Weekly так похож на предыдущий журнал! Крошечные нарисованные фигурки людей заставляют сердце сжиматься, осознавая, насколько мы бываем бессильны и одиноки в своих проблемах.
В мае у Harper’s Bazaar Mexico (Латинская Америка) был юбилей — изданию исполнилось 40 лет. Обложка обыгрывала один из видов пустоты — социальную дистанцию. Ее символизировали черные точки на солнечном желтом фоне. Изящный ход!
А сколько пустых кресел побывало на обложках за эти месяцы! Вот британский Esquire за май и июнь с самолетом без пассажиров и экипажа; вот — апрельский Sports Illustrated USA с незаполненными трибунами…
Искусство
Во время пандемии многие журналы отказались от съемок. Вместо фотографий номера украшали иллюстрации.
На французском Elle в марте (между прочим, это важный месяц — начало нового сезона как-никак) появились нарисованные врачи, похожие на человечков из набора Lego. Минималистичный стиль графики способствовал деперсонализации, ведь все медики на передовой — герои.
Португальский GQ в апреле выглядел лаконично: на желтом фоне был улыбающийся смайл и всего два слогана: «Все будет хорошо» и F*ck off COVID-19.
Особенно популярны рисованные обложки были в мае в Испании. Трогательная работа Эмилиано Понци, где девушка обнималась с лучом света — надеждой на лучшее будущее, открывала Vanity Fair.
Vogue Business вспомнил о другой европейской традиции. Каждый вечер во время карантина итальянцы и испанцы выходили на балконы. Они пели и исполняли музыку. Этот акт единения запечатлен на работе Малики Фавр.
Игнаси Монреаль размышлял об отсутствии свободы — важной проблеме карантина. Как показать стремление к ней? Конечно же, через безграничное небо, где в отличие от земли нет ограничений! Так появилась обложка Vogue.
Новые герои
Ущерб, нанесенный цивилизации вирусом, можно сравнить с уроном от войны. В этом сходятся многие эксперты. В авангарде этого фронта — медицинские работники. Вместо привычных звезд и моделей в модных платьях на обложках майского Grazia UK, июльского Vogue UK и отечественного Elle в июне появились врачи в рабочей форме.
В российском журнале медики сняты прямо в больнице, совсем как на мартовской обложке GQ Hype (еженедельное приложение к «большому брату» в Британии). Последнее издание, кстати, размещало фото врачей на обложке дважды за март. Одним из героев был погибший китайский офтальмолог Ли Вэньлян, который первым стал бить тревогу из-за нового вируса.
Надежда вместо эпилога
В августе британский Vogue вышел с 14 обложками. Темой выпуска стал новый ритм жизни после пандемии — «переустановка». Главный редактор Эдвард Эннинфул сказал: «Глобальный кризис заставил нас посмотреть на природу — и не только на нее — с другой перспективы». В проекте приняли участие мэтры модной фотографии вроде Тима Уолкера, Ника Найта и Дэвида Симса, знаменитые современные живописцы Любайна Химид и Дэвид Хокни и другие авторы. Любопытно, что ни на одной из работ не было людей, только пустынные пейзажи.
А в сентябре впервые за историю издания все 26 версий журнала Vogue вышли с одной и той же темой номера — Hope («надежда»). Некоторые обложки, созданные в рамках проекта, получились нестандартными. Так, на тайском издании запечатлен пейзаж с гигантским золотым Буддой, на японском — работа современного художника Такаси Мураками, а на русском — картина концептуалиста Эрика Булатова «Надежда».
Второй раз за всю историю журнал Time оделся в траур, сменив привычную красную рамку черной в память о 200 000 погибших от Covid-19 в США. Первый номер в черном вышел после террактов 11 сентября 2001 года.
Впрочем, говорят, что в октябре нас снова ожидают «100 лучших юбок сезона» и «50 бежевых пальто», по которым, честно сказать, начинаешь немного скучать. Кто-то скажет — банальность, но ведь она идет рука об руку со стабильностью и уверенностью в завтрашнем дне, которых так не хватает в этот сумасшедшем 2020 году.