Что попробовать из российской косметики: масла Botavikos
Яна Вершигрук, основательница марки Botavikos
Выжать по максимуму
Изначально наша маленькая семейная компания Botanika вышла на рынок как поставщик эфирных и растительных масел. Это было моим хобби, но его логичным продолжением стал запуск собственной марки растительной косметики, обогащенной композициями из эфирных масел. Так что на данном этапе увлечение уже перешло в разряд бизнеса, который стал приносить стабильный доход.
Мы сами создаем композиции, экспериментируя с самыми неожиданными сочетаниями. Сегодня у нас есть свое производство, мы окрепли, накопили опыт, знания и нашли крутых специалистов в области натуральной косметики. Я прошла дополнительное обучение по GMP (Международный стандарт требований к производству лекарственных средств, БАДов, косметики. – Прим. ред.), так что теперь мы постепенно внедряем данные стандарты на своем предприятии и делаем первые шаги для контрактного производства натуральных продуктов.
Но надо сказать, пока что большая часть ингредиентов нами все-таки импортируется. Хотя география произрастания эфиромасличных культур очень широкая, процесс стандартизации весьма сложное дело. К сожалению, в России пока мало условий, позволяющих изготавливать ингредиенты, соответствующие стандартам и стабильные по качеству.
На конкурсной основе
Конкуренты у нас, безусловно, есть: на рынок сейчас выходит много молодых, интересных российских косметических брендов, которые вызывают уважение. Наша сфера развивается. Но она большая, и места в ней хватит каждому достойному бренду. В чем наша фишка? С уверенностью могу сказать, что у нас самая ароматная растительная косметика.
Что внутри
Природа – мое вдохновение, и вся наша косметика – про цветы, травы, корни. Мы не используем отдушек. Эфирные масла в косметике Botavikos выполняют эту роль и создают неповторимый ароматерапевтический эффект за счет постепенного раскрытия композиции. Получается некая синергия: растительный уход + ароматерапия.
Работать с эфирными маслами в рецептурах достаточно сложно. Так как на первом месте стоит безопасность и стабильность продукта (если затрагивать техническую сторону процесса), мы потратили много времени, чтобы не только достигнуть красивого звучания композиции, но и эффективно ввести ее в рецептуры.
Каждое наше косметическое средство как минимум на 95% состоит из натуральных растительных ингредиентов: экстракты, аминокислоты, натуральные липиды, витамины, протеины, природные воски, глина, скорлупы, эфирные и растительные масла. Мы не используем компоненты животного происхождения, поэтому подходим для веганов.
В нашей косметике также никогда не встретишь силиконы, парафин, минеральные масла, красители, парабены, SLS/SLES и прочие агрессивные химические компоненты. Я убеждена: природа создала для красоты гораздо больше, чем современная химическая промышленность.
Каждому свое
Продукты Botavikos прежде всего будут интересны людям с осознанным потреблением, которые не гонятся за сиюминутным, быстрым, модным, а предпочитают остановиться, послушать себя и попробовать что-то более персонализированное. Ведь восприятие эфирных масел происходит у каждого индивидуально, ароматы раскрываются у всех по-разному, это специфика «живых ингредиентов».
Свои по духу
Самым сложным в моем деле оказалось собрать коллектив, найти единомышленников, увлеченных людей. К счастью, сейчас у нас сформировалась небольшая, но разносторонняя команда. И от результата работы каждого ее участника зависит общий результат. В нашем случае – выход хорошего, искреннего продукта. Вся наша компания любит и верит в то, что мы создаем. Это, на мой взгляд, очень важно. Мне каждый раз приятно, что у нас получился не очередной ничем не примечательный продукт, а средство, вызывающее эмоции уже на этапе открытия баночки за счет неповторимого аромата.
Я лично занимаюсь разработкой концепций продуктов и их выводом на рынок, а вот техническую сторону рецептуры отрабатывают технологи, т. к. это процесс, занимающий 100% рабочего времени, глубоко погружаться в него может только технолог-разработчик. Считаю, что каждый должен делать свое дело хорошо. В нашей команде именно так и происходит.
Что было и что будет?
В этом году мы впервые представили свой бренд на выставке Cosmoprof в Болонье. Интерес к нам был очень высокий, поэтому мы вернулись домой вдохновленные и готовые к новым разработкам.
В ближайших планах у нас запуск линейки детской растительной косметики. Из серьезных планов по завоеванию мира – полная сертификация производства по GMP и получение сертификатов COSMOSNATURAL. А после этого – глобальный выход на европейский рынок. Я уверена, что продукт «made in Russia» способен составить достойную конкуренцию западным брендам, и при этом горжусь, что он может быть таким демократичным по цене.
Где купить косметику
В официальном онлайн-магазине www.botavikos.club. А также в сетях «Санги стиль», «Подружка» (масла, скрабы и миниатюры), «Магнит Косметик», «Леонардо».
Средний чек
Стоимость стандартной банки аромамасла – 45–95 рублей (1,5 мл). Банка с баттером ши – 385 рублей (50 мл).
Бутыль балансирующего шампуня для жирных волос с мятно-камфорной композицией – 220 рублей (500 мл). Увлажняющая сыворотка для лица с ароматом цитрусовых – 200 рублей (30 мл).