Что не так с модой на юбилейной церемонии вручения премии «Оскар»

В 2018 году у премии «Оскар» юбилей. Ей исполняется 90 лет. Но, увы, красная ковровая дорожка на этот раз смотрелась на удивление не празднично. Она, как лакмусовая бумажка, показала главные болевые точки американской киноиндустрии и шоу-бизнеса.

Хайп вокруг харассмент-скандалов не обошел и юбилейную, 90-ю церемонию вручения премии «Оскар». Многие знаменитости первой величины бойкотировали мероприятие. Волну публичных разборок спровоцировали слухи о похождениях Харви Вайнштейна еще в прошлом году. Казалось бы, гигант индустрии его уровня (американский продюсер, сооснователь и экс-член правления компании Miramax Films, создатель голливудских блокбастеров и реалити-шоу «Подиум») должен относиться к неприкасаемым небожителям. Но из-за скандала Вайнштейн стал персоной нон грата. Затем последовали другие признания. В некоторых случаях публичные склоки отдают ханжеством, многие от них порядком устали. Но только не американское общество, подогреваемое СМИ. Основной причиной негодования звезд стала слабая позиция организаторов «Оскара».

Из суперзвезд, не считая номинантов, мероприятие посетили Николь Кидман, Дженнифер Лоуренс и Сандра Буллок. Многие селебрити прикрепили значки Time’s Up (фонда по борьбе с харассментом). Этим небольшим аксессуаром организаторы и ограничились, решив не заострять внимание на нравственной проблеме. Поэтому ни черного дресс-кода, как на «Золотом глобусе», ни белых роз, как на премии «Грэмми», ни другой торжественной униформы или массовой акции на красной дорожке зрители не увидели. Несмотря на сдержанную официальную позицию организаторов, общим знаменателем дорожки стала скромность (в противовес откровенно сексуальным образам «черной» дорожки «Золотого глобуса» – вот такие двойные стандарты). Лаконичные силуэты, макси-длина и минимум декора – правила хорошего тона 90-й церемонии. Сдержанное платье Хелен Миррен (Reem Acra) – пожалуй, лучшая иллюстрация нового церемониального этикета.

Исключение на броские детали распространяется только на гигантские банты, как на синем платье Armani Prive Николь Кидман или нежно-розовом произведении Рафа Симонса (Calvin Klein), в котором была Сирша Ронан (исполнительница роли Кристин в ленте «Леди Берд» – номинантка на лучшую женскую роль). Эти гротескные детали избавляют тело от сексуальности, придавая фигуре сходство с малой архитектурной формой.

Главным цветом церемонии стал белый – торжественный цвет, ассоциирующийся с чистотой и скорбью во многих культурах. В белом появилась Марго Робби, номинированная на роль в фильме «Тоня против всех». Ее платье кутюрной коллекции Chanel Haute Couture намекало на еще одну новость: на днях было объявлено, что Марго стала амбассадором французского модного дома Chanel.

Конечно, премия не обошлась без блеска, начиная от зала, переливающегося стразами Swarovski, заканчивая нарядами. Платья в стиле золотого века Голливуда, расшитые пайетками, выбрали Дженнифер Лоуренс (Christian Dior) и Галь Гадот (Givenchy). Сандра Буллок (Louis Vuitton) и Салли Хокинс (исполнительница главной роли в фильме –победителе «Оскара» «Форма воды») не уступали им в сиянии.

Нежные платья природных оттенков надели певица Зендая и актриса Хейли Беннетт. Зендая – летящее асимметричное платье Giambattista Valli Haute Couture цвета какао, а Хейли Беннетт – Christian Dior Haute Couture. Перья цвета хаки на наряде Беннетт напоминали траву, но смотрелся этот дизайнерский газон элегантно. В одном из самых удачных платьев – нежно-розовом Gabriela Hearst – появилась звезда «Ходячих мертвецов» Данай Гурира.

Некоторые звезды пришли в total red. Его примерила Мерил Стрип (Christian Dior Haute Couture) и победительница в номинации «Роль второго плана» Эллисон Дженни (Reem Acrа). Кстати, эта номинация на «Оскар» – первая в карьере актрисы (которой можно было бы дать премию хотя бы за выслугу лет). Оттенки комплектов были ближе к оранжевому, морковному, нежели к рубиновому, ассоциирующимся со страстью и сексом.

В целом образы красной дорожки «Оскара» оставляют приятное впечатление, стилисты постарались на славу. Но создается ощущение, что все платья подобраны по принципу «если не можешь сказать ничего хорошего, тогда лучше вообще ничего не говори». Церемонии не хватает зрелищности, которую могла бы обеспечить концептуальная акция в духе «Все на борьбу с харассментом!» или Бьорк в костюме лебедя (в котором она пришла на «Оскар» в 2001 г.).

Текст: Екатерина Валетова

Фото: Shutterstock.com, Kinopoisk.ru


Комментарии
Популярное