fbpx

Базовый гардероб: где искать минималистичные вещи

Как и любую другую базовую вещь, найти обычную белую футболку из качественной ткани и за приемлемые деньги – непростая задача. Рассказываем о российских марках, которые создают именно такую одежду.

Иногда от идеального базового гардероба отделяет мелочь: раздражающая надпись, непонятный крой или странная длина. Из-за этого покупка превращается в уравнение, особенно если есть установка «чтобы годами не выглядело старомодно». А ведь «формула» очень проста: взять классику и спорт, смешать, но не взбалтывать, подавать в лаконичной аранжировке и забыть про яркие украшательства, характерные для сезонной моды (гротескные принты, специфическую фурнитуру и другие изощрения).

Идеологи течений вроде slow fashion и sustainable fashion уже несколько лет активно призывают нас отказаться от безумного потребления. Первые при создании вещей руководствуются исключительно ее качеством. Вторые – концентрируются на эко-производстве, используя технологии безотходного кроя, апсайклинга (создание новых вещей из старых) и переработанные материалы. И те и другие производства сложно масштабировать, поэтому эти течения характерны для локальных брендов. Они редко вырастают до гигантов индустрии, зато формируется та самая географическая мода: «корейская», «бельгийская» или «русская».

Зов улиц

В России интерес к минималистичным, базовым вещам возрос, в том числе благодаря уличной моде. Новые отечественные марки впитали в себя дворовую романтику и эстетику субкультур: скейтеров, байкеров. «Спутник 1985», «Волчок», Bat Norton, «Юность» или ZDDZ преображают обычную одежду с помощью неброских деталей. Асимметричный крой, драпировки, лаконичные надписи вместо замысловатого орнамента не нарушают общий минималистичный фон. Еще одна особенность – уличные вещи гендерно нейтральные. Условное деление на женские и мужские определяется только размером. Впрочем, чем больше, тем лучше: уличная одежда предпочтительнее всего смотрится в oversized-версиях.

 

Узкая специализация

Появились марки, которые могут составить конкуренцию таким великанам, как Uniqlo или H&M. Конечно, в своем масштабе. 12 storeez, Gate31, Studio 29, Base Forms работают с базовым гардеробом. Blank.Moscow и Oh, my делают упор на трикотаже, как и выросшие из небольших производств Brusnika и Mirstores. В Trusbox и Petra делают белье, а за рюкзаками, ключницами и поясными сумками всех мастей нужно отправляться в шоу-рум Nikita Gruzovik.

 

Вне времени

Некоторые создатели сознательно придерживаются тактики внесезонности. Основательница и главный дизайнер российской марки Braventru Алина Ковалева – пионер движения slow fashion в нашей стране.

Еще один способ избежать гонки за трендами – безупречный крой, который хорош сам по себе, без блесток и мишуры. В 2013 г. дизайнеры Forma Татьяна Сухова и Елена Глухова решили создать идеальное пальто, а затем принялись за косухи, платья и трикотаж. Кожа у этого бренда стоит недешево, другие вещи, особенно в период распродаж, обойдутся, как в Zara. Erma делает упор на архитектурные силуэты и экспериментирует со сложной палитрой.

 

Ретро и технологии

Некоторые марки вдохновляются ретро-мотивами, пренебрегая сезонными тенденциями. Создательницы Roseville Ольга Баринова и Кети Месхи ностальгируют по 1950-м. Платья с акцентированной талией и приталенные жакеты разбавляют всеобщее увлечение спортивным oversize’ом. Есть бренды, делающие ставку на необычные технологии и ткани, которые не встретишь в масс-маркете. Например, марка мужской одежды Olovo создает повседневную одежду, сшитую по лекалам советской военной формы. В вещах все продумано, почти как в космическом аппарате, ведь в СССР разработкой военной одежды занималось несколько НИИ. Ватники Olovo, в отличие от классических, сшиты из водоотталкивающего материала, нити которого еще на этапе плетения ткани пропитываются восковым составом. Женские версии ватников ищите у бренда Husky wear.

 

Зимняя танковка ОЛОВО разработана на основе зимней куртки танкиста ВС СССР, выпускавшейся для нужд танковых войск с 1972 года в соответствии с приказом МО СССР №92 от 27.04.1972. Двойная структура куртки позволяет носить отдельно как верхнюю так и внутренюю часть, и таким образом трансформировать её в зависимости от погодных условий. Подкладка представляет собой модифицированную хлопковую телогрейку с меховым воротником. Внешняя куртка выполнена из вощеного хлопок английского производства. Куртка имеет отстегивающийся капюшон, утягивающий ремень, регулируемые манжеты. #olovomoscow

Публикация от olovomoscow (@olovomoscow)

Главное правило при выборе вещей для базового гардероба – не впадать в крайности. Понравились джинсы в Levi’s, толстовка Fila или дорогая вещь на распродаже ASOS, Lamoda, Farfetch или на сайте ЦУМа – купите, даже если вы самый ярый приверженец умеренной моды.

Фото: Shutterstock.com


Комментарии