«Если я скажу, что блогерам живется плохо, то совру» – интервью с Гусейном Гасановым

Ветеран Инстаграма, один из первых и самых популярных российских блогеров рассказал Reminder о том, как правильно снимать ролики, знакомиться с девушками и делать бизнес.

мужчина в пиджаке

Ты окончил СПбГЭУ, факультет экономики и финансов. Почему выбрал такую специальность?

Это вышло случайно. Я планировал поступить на юридический, даже ходил на подготовительные курсы в Академию правосудия, но в одиннадцатом классе влюбился в девочку и пошел поступать туда же, куда и она, чтобы быть поближе. По иронии судьбы ее занятия проходили в шестом корпусе, а мои в третьем – мы практически не пересекались.

Романа у вас так и не получилось?

Нет. Но, когда я стал популярным, она написала, предложила встретиться. А мне это уже было неинтересно.

А когда начал в КВН играть?

На третьем курсе университета. Команда называлась «Белый верх, черный низ», я был капитаном. Выступали мы в костюмах, что хорошо, потому что я худой и ничего кроме классики на мне не смотрится. После окончания вуза мы с ребятами начали снимать смешные ролики и выкладывать в Инстаграм моего друга. Надо же было как-то реализовывать свой талант.

А собственного аккаунта у тебя почему не было?

Сначала я не видел в нем смысла. Думал: кому интересно следить за тем, куда я хожу и что ем? Ну, будет у меня 10 лайков – и что? А потом, когда наши с ребятами видео становились все популярнее, решил, что именно для того чтобы выкладывать ролики, создам себе личную страницу. Сегодня я могу смело сказать: Инстаграм полностью поменял мою жизнь. Казалось бы, всего лишь социальная сеть, а такая силища…

По сюжету первого ролика в блоге, ты подходишь к девушке, чтобы познакомиться, но она отказывает тебе. Потом видит, как ты садишься в Porsche Panamera, и бьет себя по лбу, сожалея, что упустила шанс. Фоном играет песня группы «Серебро» «Перепутала». Почему выбрал именно такую тему для дебютного поста?

Потому что я своими глазами видел, как девушки ведутся на мою машину, готовы на все, чтобы на ней покататься. Это было дерзко: показать всем, что бывают и вот такие. В то время никто не осмеливался озвучивать подобные темы. Поэтому видео моментально стало вирусным: его репостнули несколько популярных пабликов, у него были бешеные просмотры: только в Фейсбуке за пару дней его посмотрело более пяти миллионов человек. Число подписчиков стало молниеносно расти. Ролик сделал меня настолько популярным, что я еще месяц не снимал белый пиджак, в котором был на видео. В нем люди узнавали меня, подходили сделать селфи. Снимал пиджак – оставался никем не замеченным. У меня взорвалась личка: девушки писали, предлагали познакомиться. Именно по этой причине я решил продолжать снимать вайны. Какому парню не понравится такой поворот? Тем более тогда никто на Инстаграме еще не зарабатывал, поэтому о финансовой выгоде я даже не думал. Более того, сам вкладывался в съемки роликов, потому что изначально решил, что снимать на «мыльницу» и постить некачественный контент – не мой вариант. Я нанял команду – оператора, монтажера, фотографа, – чтобы она помогала мне делать хороший продукт.

И продолжил снимать ролики…

Да, я решил двигаться в том же направлении – иронизировать над продажностью современных девушек. Посты выкладывал раз в неделю, не частил. Я до сих пор придерживаюсь этого правила. Когда ты «пилишь» видео каждый день, то надоедаешь. Заметил это по себе: раньше следил за несколькими вайнерами, но после того как они стали слишком часто мелькать в ленте, отписался от них. То же самое с нашими артистами. Тимати, например, мог бы каждую неделю снимать новый клип, но он понимает, что это сделает его музыку навязчивой, обесценит ее. Так же и с моими роликами: благодаря тому, что у меня их не больше четырех в месяц, люди ждут. И подписчикам уже плевать – смешные мои работы или нет. Уже сам факт, что я что-то выложил, для них радость. При наличии в блоге всего 35 роликов у меня аудитория 4,2 миллиона человек. И эта цифра стабильно увеличивается на 100 тысяч в месяц. Как бы пафосно ни звучало, меня знает вся страна. Это показатель того, что я двигаюсь в правильном направлении. К тому же я ведь читаю комментарии под моими видео и вижу, что людям они нравятся. От моей страницы никто не отписывается. А некоторые блогеры не смотрят, что им пишут люди, и делают все по-своему. Из-за этого они скатываются, становятся непопулярными. Очень важно обращать внимание на критику. У меня даже есть в Telegram чат с друзьями и приятелями, там больше 70 человек. Я скидываю туда свои ролики, люди мне плюсуют или минусуют, объясняя, что не понравилось, и я исправляю недочеты.

мужчина за баром

И что, тебя даже хейтеры не бесят?

Недавно был случай: какой-то парень начал писать мне в «Директ» ужасные гадости. Я сперва игнорировал, но когда он дошел до ругательств в адрес моих родителей… В общем, я предложил ему позвонить мне и назначить встречу, чтобы по-мужски разобраться в ситуации. И что, ты думаешь, он мне написал? «Ура, мне ответил сам Гусейн Гасанов!» И куча радостных смайлов. Так что хейт иногда – не агрессия, а попытка привлечь к себе внимание. Если написать «Брат, ты крутой», я вряд ли отвечу, а оскорбления, получается, могут помочь до меня достучаться. Правда, иногда хейт – это еще и зависть. Люди рассуждают: мол, молодой чувак, а у него уже столько всего есть, напишу-ка я ему что-то обидное, чтобы испортить настроение.

Кстати, о зависти. Сегодня многие относятся к блогерам с презрением, считая, что им слишком хорошо живется: их бесплатно кормят, одевают, отправляют отдыхать за границу, лишь бы отметили в своем блоге спонсора. Что думаешь об этом?

Ну, если я скажу, что блогерам живется плохо, то совру. Но мы делаем кучу всего. Попробуйте снимите что-то интересное, напишите захватывающий пост, чтобы всем понравилось. Я готов заплатить 100 тысяч рублей тому, кто снимет вайн и поспорит со мной, что он лучше тех, что снимаю я. Я выложу это видео у себя в блоге, и пусть люди оценят: если ролик признают более удачным, чем мой, без проблем отдам деньги. Но я уверен, что подобного не случится. Меня и других топовых блогеров уже не догнать, мы профи своего дела. Рассмешить миллионы людей за минуту безумно сложно. Взять тот же Comedy Club. Для него пишут шутки десятки сценаристов. Если бы на меня работало столько народу, у меня было бы уже 20 миллионов подписчиков. Но, с другой стороны, если повернуть время назад, не уверен, ввязался бы я в это все. Ведь сколько я трачу нервов. Я стал психованный. Меня все раздражает. Когда ты пропускаешь через себя каждый комментарий, каждое сообщение, это напрягает. Вот если тебе десять человек скажет, что ты некрасивая, ты подумаешь, что это правда. А мне каждый день пишут десятки тысяч сообщений – и не всегда приятных. Сколько комплексов у меня из-за этого… Я очень эмоциональный парень и, к сожалению, пока не научился совсем не обращать внимания на мнение со стороны. Бывает, выложу видео, пять тысяч человек напишет «Это круто», а один «Это не смешно», и все, я загоняюсь, звоню своей команде и поднимаю ее на уши: «Так, ребята, мне тут сказали, что наш ролик не смешной, в следующий раз надо будет сделать что-то более угарное». Но, мне кажется, в этом есть и плюсы – я все время развиваюсь.

Кто из вайнеров тебе нравится?

Неплохие казахские блогеры: Юфрейм @yuframe, Жека @zheka_fatbelly. Их взрослый, такой же, как у меня, юмор я понимаю, они делают качественные вещи. Ведь в Интернете важно не только количество подписчиков, но и то, кто на тебя подписан. Я люблю детей, но мне нравится, что меня узнают именно взрослые люди, не школьники. Для меня важно, что над моими роликами смеются отец и его друзья, они нравятся маме. Если бы родители сказали мне, мол, Гусейн, что за чушь ты снимаешь, я бы перестал.

Как они отнеслись к тому, что в своих роликах ты иногда носишь женский парик и красишь губы? Все-таки у тебя восточная семья…

Первое время я сам сомневался, правильно ли поступлю, если примерю на себя женский образ. Поехал к отцу и долго говорил с ним на эту тему. И он объяснил мне, что это всего лишь роль, показал кавказские фильмы, в которых актеры ходят в женских париках. У меня отлегло.

Какие лайфхаки должен знать каждый начинающий вайнер (кроме того, что контент должен быть интересным, а посты – выкладываться не чаще раза в неделю)?

Главное – не пытаться повторять за другими, если вы не уверены, что сможете сделать лучше, чем они. В Инстаграме, так же, как в любом другом деле, есть ниши, которые уже заняты, и пытаться кого-то подвинуть бессмысленно. Например, есть Юрий Дудь, который делает крутые интервью со звездами. Мне слабо верится, что я смог бы так же легко задавать откровенные вопросы известным людям. Но я реалист, я это понимаю. А большинство людей нет. Если честно, даже не знаю, о чем сейчас можно снимать вайны, чтобы взорвать. Сегодня людей трудно удивить. Мне кажется, проще найти себя в чем-то другом: например, делать полезные ролики о рыбалке. Я вот, например, не умею ловить рыбу. И если бы собрался, обязательно посмотрел бы видео на эту тему. Именно по этой причине, из-за незанятой ниши, два месяца назад я начал снимать и выкладывать пранк-ролики на своей YouTube-странице. В свое время это делал на «Первом канале» Валдис Пельш в программе «Розыгрыш», а Эштон Катчер – на MTV. Но я могу смело сказать, что умею это лучше всех. Когда начинал, прекрасно понимал, что меня будут сравнивать с этими людьми, и год готовился к открытию проекта, все тщательно продумывал. И канал бомбанул! У меня за два месяца 300 тысяч подписчиков – для YouTube это очень много, такой рост у единиц.

мужчина за столом

ОК, с контентом все понятно. А в какой день недели нужно выкладывать пост, чтобы он набрал больше просмотров?

В понедельник. Не знаю, почему, но выложенные в понедельник видео «заходят» людям лучше. В выходные желательно ничего не постить – народ отдыхает, и мало кто сидит в Инстаграме. В будни лучше всего выкладывать пост либо в 13:00, когда у офисных работников обед, а у студентов большая перемена, либо в 19:00, когда все выезжают с работы и, стоя в пробках либо сидя в метро, листают ленту. Еще очень важна заставка. Просмотры набирает именно она, не сам ролик. Обложка видео должна быть не темной, и лучше всего, если на ней будет человек, на лице которого отражена какая-нибудь сильная эмоция. Людям захочется зайти и посмотреть, что же заставило вас состроить такое лицо.

Что еще должно быть в блоге, кроме вайнов, чтобы удержать аудиторию?

В этом плане парням тяжело, девушкам легче. В русском Инстаграме от силы десять мужчин, у которых подписчиков больше четырех миллионов, как у меня. Тимати, Дмитрий Нагиев, Егор Крид, Миша Галустян, я… Наверное, еще пятерка наберется. Все. А сколько девушек? Их не сосчитать! Потому что они умеют фотошопить, и им есть, что показать. Если я выложу свой голый торс, от меня все отпишутся, а если так сделает девушка, то соберет кучу лайков.

Ты много зарабатываешь на своем блоге?

Да, доход очень неплохой. Мог бы зарабатывать и больше, но с рекламой, так же, как с роликами, нельзя частить, иначе люди начнут отписываться. К тому же я слишком избирателен, продвигать абы что не стану. И важно понимать, что я ежемесячно трачу большую сумму на работу своей питерской команды. Я очень придирчив к качеству роликов, ориентируюсь в этом плане на зарубежных блогеров. Поэтому на одном проекте у меня обычно работают несколько операторов, монтажеров и сценарист. Плюс мы стараемся делать разнообразный контент, можем улететь снимать в другие города и страны – например, в Дубай. Это тоже лишние траты.

Инстаграм – не единственный источник дохода для тебя…

Да, у меня также есть онлайн-магазин классических костюмов GG.brands. Год назад ко мне обратился приятель с предложением создать бренд одежды – у него уже был опыт в этой сфере, и он хотел сотрудничать. Я согласился. Мы набросали несколько эскизов, отправили их на дружественную фабрику в Турцию, где нам отшили сто костюмов «на пробу». Выложив их спустя время в Stories в своем Инстаграме, мы продали все подчистую буквально за пару часов, заработав на этом порядка двух миллионов рублей. Также в январе я планирую открыть службу доставки необычных цветов GG.flowers, а ближе к лету – бар GG.bar.

Почему, на твой взгляд, у соцсетей сегодня такое огромное влияние – больше, чем у ТВ и журналов, газет?

Потому что соцсети очень удобны и просты в использовании. И не забывай, что изначально все регистрировались в них для того, чтобы знакомиться. Парни уж точно. Да и сейчас, кто бы что ни говорил, большинство сидит там по этой же причине. Зайдя к девушке в Инстаграм, я понимаю про нее все: куда она ходит, где работает, чем увлекается, на чем ездит, кто ее друзья… Когда хочется общения, захожу в «Директ», выбираю понравившуюся девушку и иду с ней на свидание. Правда, почти всегда разочаровываюсь, потому что ты даже не представляешь, насколько в наше время женщины испорчены. Ко мне на съемку для массовки приезжали замужние, и это не мешало им предлагать себя. К сожалению, сейчас такое время: девушки видят в Инстаграме успешную жизнь, смотрят на популярных моделей-эскортниц и… завидуют им. Не осуждают, что те продают себя за деньги, а хотят оказаться на их месте! Это жесть!

Через десять лет будешь продолжать снимать вайны? Или считаешь, что блогерство это все же удел молодых?

Вряд ли. Скорее, буду развиваться в сфере бизнеса. Хотя, возможно, продолжу снимать «Подставу», этим не стыдно и в 40 лет заниматься.

Благодарим ресторан LavkaLavka на Петровке за помощь в проведении съемки.

Текст: Дарья Сачкова

Фото: Алексей Александров


Комментарии